Шагающий ДНК-робот сможет выявлять раковые опухоли

Остин, шт. Техас, США, 03.11.15 - 22:10

Техасские нанотехнологи возлагают большие надежды на свое изобретение – шагающего робота, созданного из обрывков ДНК.

Нанороботы будут бегать по клеткам в поисках опасности

Судя по информации, которую ученые опубликовали в журнале Nature Nanotechnology, их робот способен совершенно самостоятельно двигаться по неровностям поверхности на оболочке клеток. Устройство, созданное нанотехнологами, состоит из одинарной цепочки ДНК, с приделанными к ней «ногами», на самом деле являющимися другими фрагментами генетического кода.

По словам Эндрю Эллингтона, нанотехнолога из Техасского университета, первый экспериментальный прототип способен пройти самостоятельно 36 шагов. В дальнейшем способности таких роботов будут расти. Ученые намерены использовать их для создания «внутренних нано-докторов», постоянно пробегающим по клеткам организма с целью выявления опасностей. К примеру, появления раковых опухолей.

Уже сейчас, по словам ученых, можно смастерить устройство, которое будет помечать проблемные клетки, давая сигнал иммунной системе или настоящим докторам. В дальнейшем роботов научат самостоятельно ликвидировать опасность.