Ученые наделят людей акульей способностью отращивать зубы

Лондон, Великобритания, 15.02.16 - 19:50

Британские ученые открыли ген, которые позволяет регенерировать зубы в течение суток, сообщает агентство RNS со ссылкой на заявление главы исследовательской группы Гаррета Фрейзера.

В настоящее время способность регенерации зубов есть у акул

Он отметил, что в настоящее время способность регенерации зубов есть у акул. Ученые изучили этот процесс и выявили ген, который отвечает за этот процесс. У человека такой ген тоже обнаружился, правда, деградировавший.

Заодно британские ученые заявили о наличии у людей и акул общего предка.

Помимо акул, новые зубы вырастают у костных рыб и рептилий, причем на протяжении всей жизни. У людей же отвечающие за восстановление зубов гены отмирают после того, как выпадают молочные и вырастают все постоянные зубы.

Если ученые смогут разработать методику по «включению» нужных генов, то сотни тысяч стоматологов останутся без работы: протезирование зубов перестанет быть востребованным, когда организм сумеет самостоятельно выращивать новые зубы.

trava