Российские корветы и фрегаты от врага скроет «композитный плащ»

 
Москва, 25.02.16 - 14:45

В конструкции российских фрегатов проекта 22350, а также корветов проектов 20380 и 20385 будут использованы новейшие композиты, которые позволят им оставаться для противника фактически незаметными.

Российские корветы и фрегаты от врага скроет «композитный плащ»
Новые материалы зачастую легче и прочнее

Как рассказал ТАСС Николай Федонюк, заведующий лабораторией прочности и проектирования конструкций из композиционных материалов «Крыловского государственного научного центра», новая конструкция позволяет обеспечить необходимые параметры эффективной поверхности рассеяния корабля.

«Другими словами, композиционные материалы – это своего рода плащ-невидимка 21 века. Неспроста композит называют умным материалом. Во-первых, он обладает такими свойствами, что можно прочностные и другие физико-технические свойств задавать в разных направлениях. А во-вторых, в тело композита можно вплетать разные датчики, которые позволяют потом следить за состоянием композитной детали в процессе ее эксплуатации, что очень важно для развития самой композитной отрасли. Если говорить о включении датчиков в композитные материалы, то в основном это связано пока с НИОКРами и требованиями некоторых единичных заказчиков, которые подбираются к использованию или созданию таких высокотехнологичных материалов», - рассказывает нам военный эксперт Евгений Лисовский.

Эксперт в области кораблестроения Прохор Тебин в свою очередь отмечает, что к использованию композитов в конструкции кораблей ведущие морские державы обращаются все чаще. «Зачем это делается? Есть ряд объективных причин, от снижения заметности до повышения защищенности и снижения стоимости общей конструкции. Но перед массовым внедрением все же необходимо проверить, насколько композитные  детали будут безопасны, пожаростойки, как они могут выдерживать повреждения в полевых условиях.

Использование новых материалов вообще тенденция в промышленности и машиностроении. Новые материалы зачастую легче и иногда прочнее, к тому же они более износостойкие. А если получается сократить общий вес корпуса за счет этих деталей, то соответственно появляется возможность улучшить ходовые качества корвета или фрегата, а зачастую и увеличить полезную нагрузку корабля», - считает эксперт.

По словам Федонюка, использование композиционных конструкций при строительстве позволит снизить вес отдельных конструкций на 10-15% по сравнению с алюминиевыми, использующимися ранее. Затраты также будут снижены, эксплуатация станет дешевле, так как новые материалы не подвергаются коррозии и не требуют окраски.

«Вообще в мире полным циклом производства углеволокна владеют всего несколько стран. Лидерами здесь является Япония, потом идут Россия, США, Китай и Германия. Для сравнения полным ядерным циклом владеют большее количество стран. К разговору о том, насколько отрасль является высокотехнологичной. Технология дорога, наукоемка и достаточно сложна в освоении и производстве, поэтому ни одна страна не продает другой подобные технологии. Япония  в свое время продала разработки  Америке, но все остальные страны работали над ней самостоятельно. На жизненном цикле в 50 лет композиты легко обыгрывают традиционные металлы. За такими материалами будущее», -  уверен Лисовский.

Андрей Петров


Загрузка...


ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх