Телескоп «Мастер» обнаружил потерянный США астероид

Сибирские астрономы с помощью телескопа сети «Мастер» обнаружили потерянный США астероид, сообщает «ИНТЕРФАКС».

Американские ученые потеряли из виду астероид в 1998 году спустя всего четыре дня после того как обнаружили. Объект тогда был обнаружен автоматической системой LINEAR лаборатории поиска околоземных астероидов Массачусетского технологического института. И вот с помощью телескопа сети «Мастер», установленного в Тункинской долине Бурятии, «потерянный» астероид удалось вновь зафиксировать сибирским астрономам.

В Иркутском научном центре СО РАН пояснили, что сначала была версия об открытии нового космического объекта, но после изучения траектории орбиты стало понятно, что речь идет об открытом 16 лет назад американцами астероиде, получившем название 1998 SU4.

Примечательно, что после того, как американцы потеряли его из виду, до сего дня ни одна обсерватория в мире не могла его найти. Стоит отметить, что за время своего анонимного скитания астероид заметно изменил траекторию движения. В результате он оказался в противоположной стороне неба по сравнению с расчетами, основанными на наблюдениях 1998 года.