Сибирские ученые открыли метод диагностики по эритроцитам

Новосибирск, 24.09.15 - 12:11

От пациента требуется лишь капля крови, которая помещается под микроскоп

Новый метод экспресс-диагностики различных заболеваний открыли ученые из Новосибирска, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление одного из авторов проекта доктора медицинских наук, ведущего сотрудник ФГБУ НИИ терапии и прикладной медицины СО РАМН Маргариты Кручининой.

Так, группа исследователей государственного научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» совместно с ведущими институтами СО РАМН открыли новый метод быстрого выявления заболеваний по эритроцитам, красным кровяным клеткам, с помощью воздействия на них электрических разрядов.

Кручинина отметила, что на красных клетках крови отражается самочувствие всего организма в целом. В новой методике клетки крови исследуются по 20 различным параметрам, которые позволяют дать комплексную оценку организма для последующей обработки результата.

Технология является уникальной, причем некоторые параметры ряда заболеваний другими методами не определяются вообще. Кроме того, позволяет диагностировать то, что в настоящее время делают целым рядом дорогостоящих приборов. Так, например, можно определить у человека заболевания внутренних органов, мозговые патологии, некоторые формы рака.

Так, от пациента требуется лишь капля крови, которая помещается под микроскоп. Данные с него поступают через камеру на компьютер, где и обрабатываются. Процесс занимает примерно пять минут.

Результаты исследования, которые велись более десяти лет, будут представлены более чем на 50 российских и 15 мировых конгрессах. Метод запатентован, и прибор для диагностики в настоящее время проходит сертификацию.