Ученые объяснили, чем различаются национальные вина

Сиэтл, шт. Вашингтон, США, 27.09.15 - 15:35

Ученые выяснили, откуда берутся уникальные свойства вин разных наций – вкус и аромат. Оказалось, что на эти признаки влияют не климат или сорт винограда, пекарские дрожжи, генетические особенности которых являются индивидуальными для каждой местности, где растут виноградники.

Исследователи пришли к выводу, что когда виноделы описывают особенности почв, где произрастает определенный сорт винограда, то необходимо обращать внимание на характерный для регионов набор одноклеточных грибков.

Такие результаты ученые получили, когда сравнили популяции Saccharomyces cerevisiae в шести винодельческих районах в Новой Зеландии, а также свойства винограда сорта Совиньон Блан, который там выращивают.

Ученые выяснили, что около половины химических соединений, которые определяют особенности вин, - побочный продукт ферментации, которая происходит с участием дрожжей.

Исследователи отмечают, что эта концепция нуждается в том, чтобы добавить в нее учет специфических дрожжей.

Планируется, что исследователи будут изучать влияние других грибов и бактерий на свойства вин.