Ученые открыли новый способ воздействия на геном человека

Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, США, 28.09.15 - 12:09

Белок, получивший название CRISPR-Cpf1, был выделен из двух видов бактерий

Группа исследователей из Нидерландов и США открыла новый белок, способный к редактирования клеток человека, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на портал N+1.

Белок, получивший название CRISPR-Cpf1, был выделен из двух видов бактерий. В настоящее время в работе с изменением человеческого генома используется другой белок. Тем не менее, новому белку требуется меньше точек соприкосновения для разрезания ДНК. Кроме того, разрез ДНК делается со смещением, что позволяет интегрировать часть ДНК более эффективно, а также избежать возможных мутаций.

Кроме того, CRISPR-Cpf1 прикрепляется к ДНК несколько в иной последовательности, нежели используемый в настоящее время CRISPR-Cas9, что обеспечивает большую гибкость в редактировании генома.

По словам авторов проекта, необычные свойства нового белка открывают новые возможности, а данные по новой системе будут предоставлены различным группам ученых по всему миру.

Последовательности CRISPR были открыты в 1987 году, их свойства по воздействию на ДНК впервые описаны в 2011 и применены на практике два года спустя.