Ученые нашли способ сделать лекарства дешевле

Санкт-Петербург, 30.09.15 - 9:02

В Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики и Еврейском университете в Иерусалиме нашли способ увеличить эффективность лекарств и сделать дешевле их производство. Об этом сообщает N+1.

Исследователи открыли способ того, как воскрешать белки после температурной денатурации, который основывается на восстановлении структуры под действием наночастиц оксида алюминия и последующей вакуумной сушке

Исследователи открыли способ воскрешения белков после температурной денатурации, который основывается на восстановлении структуры под действием наночастиц оксида алюминия и последующей вакуумной сушке

Исследователи открыли способ того, как воскрешать белки после температурной денатурации. Способ основывается на восстановлении структуры под действием наночастиц оксида алюминия и последующей вакуумной сушке. Именно он помогает реализовать идеи ученых об эффективности и дешевизне лекарств.

Ученые выяснили, что воскресшие белки на 180% более эффективные, чем их нативные предшественники. Это называется «эффект феникса».

По словам исследователей, каждый белок имеет активный центр, который занимает 5-10% площади. Все остальное – так называемый балласт.

При ренатурации молекулы белка благодаря кулоновскому взаимодействию выстраиваются хвостом цепи к наночастице, а активным центром от нее. В итоге активный центр доступен для того, чтобы взаимодействовать с субстратом.

Если процедура будет проводиться не с денатурированным белком, а с нативным, окажется, что нет возможности управления положением активного центра белка.

Исследователи уверены, что это открытие можно использовать для того, чтобы оптимизировать производство лекарственных средств и сделать их дешевле, т.к. большая часть лекарств представляет собой тела включения – белки в денатурированной форме. Их перевод в активную форму даст возможность увеличения эффективности лекарств.