Что затеяли китайцы? В доке «Варяга» опять кипит работа

 
Пекин, Китай, 30.09.15 - 10:33

Появилась информация, что Китай активно ведет строительство собственного авианосца – в том же доке, где российский «Варяг», купленный у Украины, превратился в гордость китайского флота «Ляонин».

Первый китайский авианосец осталось ждать недолго. Интрига в том, чьи технологии на этот раз позаимствовали наследники Великого Кормчего

Первый китайский авианосец осталось ждать недолго. Интрига в том, чьи технологии на этот раз позаимствовали наследники Великого Кормчего

Снимки, которые были предоставлены британским оборонным изданием  IHS Jane’s from Airbus Defence and Space, свидетельствуют о том, что в доке ведется строительство корабля, который своими габаритами наводит на мысль, что это может быть первым авианосцем собственного китайского производства.

Впрочем, как сообщает National Interest, анализ снимков позволяет сделать вывод, что речь идет о конструкции длиной от 170 до 270 метров и порядка 30 метров в поперечнике (в оригинале 558 и 885футов, 98 футов в поперечнике, прим. ред).

Это маловато для авианосца и не позволяет аналитикам с полной уверенностью утверждать, что речь идет об этом типе корабля. Однако формы судна подозрительно напоминают индийский Викрамадитья, и, хотя большинство такого рода кораблей гораздо шире, самой вероятной остается версия о том, что Пекин начал строительство собственных авианосцев.

По данным гонконгских и тайваньских СМИ, первый прототип такого судна Китай, 001-А Китай стремится закончить к декабрю этого года – к 122 годовщине со дня рождения Мао Цзедуна. Однако, если верить сообщениям из китайских источников, строительство ведется в Даляне, а не в доке «Варяга».

Ожидается, что китайские авианосцы должны быть значительно меньше, чем американские аналоги, с паровыми или дизельными двигателями. Практически не вызывает сомнений, что китайцы не освоили технологию электромагнитной катапульты.

В настоящее время у Китая нет опыта проектирования и строительства крупных военных судов, а также очевидно не хвататет навыков в создании двигательных систем для такого класса кораблей. Кроме того, Китай не обладает технологией создания сплавов, необходимых для корпуса авианосца.

Что касается атомных двигателей, то китайские атомные подлодки сейчас схожи с советскими образцами 70-х годов прошлого века. Эксперты предполагают, что Китай может попытаться использовать решения, применявшиеся в недавно списанной USS Enterprise (CVN-65), где применялось восемь подводных реакторов.

Когда Соединенные Штаты еще не разработали технологию, чтобы построить реакторы, подходящие для авианосца, они установили восемь небольших реакторов на большом расстоянии друг от друга. Позднее вместо восьми маленьких реакторов стали использоваться два более мощных.

Что касается сплавов, то здесь Китай все еще сильно отстает от России и США. Индийцы, которые долгое время импортировали сплавы из России, разработали собственную технологию. И, вероятнее всего, эта задача рано или поздно будет решена и Поднебесной.

Что касается катапульты, то для ее строительства необходим опыт. Даже если китайцы смогли украсть технологию Naval Air Systems Command, проблемы со сборкой оборудования могут затянуться на долгие месяцы. Наиболее вероятным решением для первого авианосца представляется паровая катапульта. Впрочем, согласно заявлениям некоторых китайских чиновников, прототип будет иметь именно электромагнитную катапульту.  


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх