Трудности Германии: сойдет ли с рельс «локомотив» Европы?

 
Берлин, Германия, 05.10.15 - 14:56

Обозреватель агентства Bloomberg Алессандро Специале отмечает, что «двигатель европейской экономики столкнулся с испытаниями».

Трудности Германии: сойдет ли с рельс «локомотив» Европы?

Германия очень долгое время выполняла функции посредника между Евросоюзом и Россией, и эту функцию она выполняет даже сейчас – между нами и США, между нами и Западом в целом

Здесь автор имеет в виду те проблемы, которые в последние дни остро встали перед экономикой Германии.

Традиционно высокий статус немецкой промышленности был поставлен под вопрос скандалом в компании «Фольксваген», а замедление в Китае и на других развивающихся рынках угрожает германскому экспорту, при этом, приток мигрантов поставил под вопрос стабильность государственных финансов в ФРГ.

По мнению Специале, в ближайшие дни станет ясно, сможет ли немецкая экономика проплыть через эти препятствия или в определенной степени все-таки «сядет на мель».

Впрочем, речь идет не только о здоровье экономики Германии, но и всего Евросоюза, поэтому неудивительно, почему президент европейского Центробанка Марио Драги бдительно следит за развитием сложившейся ситуации.

Нестабильные цены на энергоносители отыграли эффект программы по уменьшению потребления газа, что привело к дефляции и породило дискуссию о необходимости дополнительных мер для роста экономики.

«Ситуация в мире ухудшилась, и это не приведет к дополнительным инвестициям в немецкую экономику», - утверждает экономист Deutsche Bank AG Стефан Шнейдер.

По мнению аналитика Nordea Markets Хольгера Сандте, самый худший вариант развития событий, это, если торговый знак «Сделано в Германии» примет удар на себя, в силу чего могут снизиться продажи автомобилей и другой промышленной продукции.

Напомним, что из-за фальсификации данных о выбросах в атмосферу, «Фольксваген» может лишиться от 6,5 до 78 млрд евро.

Сандте считает, что снижение производства на том же «Фольксвагене», например, на 10 процентов приведет к падению национального ВВП на четверть процента, пока это выглядит невероятным развитием событий, но все-таки этого исключать нельзя.

«На автомобильную промышленность Германии приходится 10% ВВП – это крайне важный компонент для экспортно-ориентированной экономики Германии, причем, около 22% немецких поставок за рубеж составляют машины и грузовики», - констатирует экономист Uni Credit Spa Андреас Реес.

Потребление в Германии было в этом году подкреплено падением цен на энергоносители и улучшением ситуации на рынке труда, поскольку в немецкой экономике с начала года добавилось 150 тысяч рабочих мест, а безработица сократилась до самого низкого уровня с момента воссоединения ФРГ и ГДР.

Краткосрочное увеличение расходов также связано с прибытием порядка 800 тысяч беженцев в Германию, что, впрочем, уже поставило под вопрос цель министра финансов Вольфганга Шойбле сделать сбалансированный бюджет на 2016 год.

Правительство Германии уже выделило 6,7 млрд евро на то, чтобы кормить и социализировать мигрантов в Германии.

«Страна столкнулась с серьезными трудностями – это скандал на «Фольксвагене», турбулентность в экономиках развивающихся стран и кризис с мигрантами, но в то же время внутренние драйверы роста в Германии остаются достаточно сильными и они должны выправить курс на восстановление экономики», - отрезюмировал аналитик Bloomberg Макс Сбайхи.

Ведущий научный сотрудник отдела европейских политических исследований ИМЭМО РАН Александр Кокеев констатирует, что экономические проблемы есть у любой страны, в том числе и у таких сильных экономик, как США, Япония и Германия.

«Подчас, это долгосрочные проблемы, как тот кризис, с которым столкнулась Германия в европейском сообществе, когда она мощно помогала другим странам, включая Грецию», - отмечает Кокеев.

В настоящий момент, у немцев действительно есть проблемы. Взять тот же «Фольксваген», где уже состоялось падение акций концерна на четверть, но в то же время нельзя забывать, что Германия даже в кризисные для Евросоюза последние годы тащила европейскую экономику на себе и добивалась поразительных результатов.

Например, безработица вышла на лучшие показатели более чем за двадцать лет, а уровень экспорта уже два года, как ставит рекорды.

«Можно говорить про колоссальную проблему беженцев, которая сейчас навалилась на экономику Германии, но страна считает, что справится и лучше чем другие, так что, истина где-то посередине этих двух тенденций», - резюмирует Кокеев.

Проблемы в Германии есть, и они могут обостряться, но пока эта страна – «локомотив» всей Европы и пока непревзойденный, если не брать в расчет гигантский Китай, мировой экспортер, поэтому поколебать страну такими штуками как «Фольксваген» - невозможно.

Кроме того, этот скандал произошел по конкурентным причинам, которые актуальны для американских и японских автопроизводителей.

Что касается отношений с Россией, то, по мнению Кокеева, они серьезно подорваны, причем, это произошло еще до введения санкций.

«Ухудшение констатируют, как российские эксперты, так и немцы, уже как три года», - констатирует Кокеев.

Очевидно, что Германия вряд ли будет отменять санкции по отношению к России из-за какого-то внутреннего интереса или кризиса.

«Наша доля во внешней торговле ФРГ составляем цифру в 2%, хотя мы, в то же время, очень сильно завязаны сежду собой – каждая вторая немецкая плита использует российский газ, но преувеличивать экономическую значимость России для немцев не стоит», - считает Кокеев.

Гораздо важнее политические отношения, поскольку Германия очень долгое время выполняла функции посредника между Евросоюзом и Россией, и эту функцию она выполняет даже сейчас – между нами и США, между нами и Западом в целом.

«Мы, даже ругая Германию за то, что она такая антироссийская, очень хорошо на уровне экспертов знаем, что эта страна – это не США, и даже не восточноевропейские страны, а партнер, который для нас очень важен», - делает вывод Кокеев.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх