В Санкт-Петербурге на территории иностранных автомобильных производств в скором времени могут быть созданы особые экономические зоны (ОЭЗ). Об этом сообщили РИА Новости в комитете по промышленной политике и инновациям северной столицы.
Глава комитета Максим Мейксин пояснил, что данная мера направлена прежде всего на то, чтобы иностранным компаниям производить автомобили в Санкт-Петербурге было бы по-прежнему более выгодно, чем ввозить их из-за рубежа. С 2018 года, когда начнут действовать соглашения ВТО, пошлины на ввоз автомобилей и запчастей к ним значительно снизятся. К тому же перестанет действовать режим промсборки, предоставляющий льготную пошлину для производителей на ввоз автозапчастей для непосредственной сборки автомобиля в России. В результате цена машины отечественной сборки будет всего на 8% ниже импортной. В правительстве Санкт-Петербурга забеспокоились, не откажутся ли автоконцерны от местных производств, и серьезно задумались над налоговыми преференциями и созданием ОЭЗ.
Соответствующие поправки в федеральный закон уже одобрены в первом чтении. На городском бюджете, уверяет Мейксин, это отрицательно не скажется. В связи с тем, что некоторые компании, такие как Nissan и Toyota, в одном юридическом лице объединили и свои производства, и дилерские сети, городская казна стала получать на 750 млн рублей больше – в виде налога на прибыль. Ведь основной доход у компаний происходит не на производстве, а уже при сбыте продукции.
В прошлом году в бюджет Санкт-Петербурга поступил 1 млрд рублей со всех автомобильных производителей. В городе на сегодняшний день имеются производства Ford, Hyundai, Nissan, Toyota, GM, Scania и MAN.