Китайский «Кречет» российскому Т-50 не конкурент, но младший брат

 
Пекин, Китай, 09.10.15 - 14:31

Китайское издание China Daily сегодня опубликовало часть тактико-технических характеристик истребителя пятого поколения собственного производства J-31 «Кречет». Почему «Кречет» нельзя считать конкурентом российскому ПАК ФА, выясняла «Экономика сегодня».

скопировать электронику гораздо сложнее, чем внешний облик того же самолета

В ближайшее десятилетие, появление какого-то бы ни было китайского истребителя пятого поколения ожидать не стоит

Китай продолжает работать сразу над двумя истребителями пятого поколения - J-20 «Черный орел» и уже упомянутый J-31 «Кречет». Первый по планам китайцев, будет использоваться для внутренних нужд и должен появиться на вооружении к 2018 году, второй конструируется для экспортных поставок, и его выход на рынок ожидается не раньше 2020 года.

Раскрытие сейчас части характеристик - это своего рода промо-компания китайскому истребителю. По словам China Daily, такой ход позволит уже сейчас привлечь внимание покупателей и впоследствии заполучить хорошую долю на рынке. Но как такового рынка истребителей пятого поколения в мире не существует. На данный момент монополия здесь принадлежит США. «Поэтому выводя на рынок «Кречет», мы сбалансируем ценовую политику и общий расклад сил», - отмечал ранее генеральный конструктор  J-20 Сан Кон.

Главное преимущество китайского аналога перед американским F-35  естественно в цене, которая будет смотреться гораздо выигрышнее на фоне 670 млн долларов. Именно в такие деньги сегодня обходится стоимость создания и обслуживания до утилизации американского самолета. Что касается конкуренции с российским ПАК ФА, то, во-первых, об экспорте нашего самолета речи еще не идет, а во-вторых, с этим соглашаются и все эксперты, никакой конкуренции между ПАК ФА и любым китайским самолетом пятого поколения даже не предвидится.

Как отмечает главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, китайские самолеты стоит скорее называть псевдопятого поколения, потому как принадлежность машины к этой категории определяется не внешним видом, а наличием передового радиоэлектронного оборудования и авиационных средств поражения. С этими компонентами у Китая очень большие проблемы.

«Т-50 оснащен комплексом бортовой обороны, которая обеспечивает защиту от атакующей авиации, зенитно-ракетных войск и других угроз. Благодаря системе РЭБ живучесть истребителя повышается в 30 раз», - отмечает Владимир Михеев из КРЭТ. Он будет не только невидимым для самолетов противника, но и сможет оказывать сильное воздействие, противостоять средствам РЭБ противника контррадиоэлектронными методами.

От радаров противника ПАК ФА скрывает его обшивка, где нет ни одной прямой линии, но зато электроника самолета позволяет увидеть буквально все. Причина тому радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Своими глазами летчик видит цель на 5-7 км, а АФАР замечает противник аж за 400 км, причем на все 360 градусов. К данному моменту Китай так и не смог создать собственную бортовую радиолокационную станцию с АФАР, уверены российские инженеры.

Сложность в том, что скопировать электронику гораздо сложнее, чем внешний облик того же самолета. Какое-то время назад Китай приобрел у России два радара «Жемчуг». Они вскрыли его, посмотрели как он устроен, но копию смогли сделать только через 5 лет. Главная проблема оказалась в том, что все компоненты внутри российского производства, а для того, чтобы местная промышленность смогла производить соответствующую элементную базу, нужно немало времени. Похожая ситуация обстоит и с двигателями на самолеты. По мнению Мураховского, в ближайшее десятилетие, какого-то бы ни было китайского истребителя пятого поколения ожидать не стоит.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх