В метеоритном кратере в Якутии найдены сверхтвердые алмазы

Новосибирск, 21.10.15 - 9:28

В метеоритном кратере Попигай (Якутия/Краснодарский край) обнаружены сверхтвердые алмазы. Об этом сообщили в Институте геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН, передает ТАСС.

алмазы

Первые алмазы были найдены на Попигае еще в 1970-х годах

По словам ведущего научного сотрудника института Константина Литасова, ученые провели тщательное исследование алмазов, найденных в кратере, и пришли к выводам, что их структура плотнее обычных алмазов. Попигайские камни «слеплены» из наноразмерных зерен, что нетипично для обычных технических алмазов. Благодаря этому, «космические» алмазы имеют большую твердость и высокие абразивные и режущие свойства.

Использование алмазов Попигая может увеличить время работы буровых инструментов на 20%, что даст огромную выгоду промышленности и экономике. Если разработка кратера будет продолжена, выгода составит «миллиарды долларов», уверен Литасов. Доклад ученого и его коллег Валентина Афанасьева и Николая Похиленко, составленный совместно с японскими специалистами из университета Эхиме, опубликован в журнале Scientific Reports.

Кратер Попигай был открыт в 1946 году. По мнению ученых, он образовался около 35 млн лет назад в результате падения большого метеорита. В 1970-х годах здесь нашли первые алмазы, которые образовались благодаря большим запасам графита в этой области. Правда, тогда добычу алмазов здесь назвали нерентабельной.