Ученые узнали, что им поможет улучшить беспилотники

Сиэтл, шт. Вашингтон, США, 21.10.15 - 15:17

Исследователи считают, что анализ эхолокации летучих мышей позволит улучшить сонары для беспилотных устройств, которые летают, передвигаются по земле или под водой. Об этом сообщает N+1, ссылаясь на сообщение Национального научного фонда.

Устройства вроде эхолокаторов летучих мышей отправляют ультразвуковые сигналы и принимают отраженные колебания. При этом сонары, в отличие от животных, не могут выделить важный отраженный сигнал среди множества шумов.

Учеными из Университета Джонса Хопкинса был проведен опыт, в результате которого выяснилось, как летучие мыши, используя эхолокацию, воспринимают пространство. Оказалось, что у них есть способность из общего ультразвукового шума выделить те колебания, в которых есть нужная информация о положении в пространстве различных объектов.

Ученые использовали летучую мышь, которая была натренирована летать в помещении, огибая препятствия. В эксперименте также использовали животное, которое было обучено сидеть на месте и ждать, когда приблизится угощение в виде мучного червя, который подвязан на нитке.

Летучая мышь летала в помещении 6х6 метров и должна была хватать приманку, которая подвешена на нити. Используя систему микрофонов, исследователи записывали ультразвуковые волны и их отражения от предметов, которые издает животное.

Данные записи дали возможность выделения нейронов, отвечающих за этапы ориентации. Записи были сопоставлены и выяснилось, что летучие мыши изучают пространство при помощи эхолокации точно так же, как человек оглядывает его при помощи зрения.