Очередная махинация Вашингтона: США пытается выдать F-16 за Су-35

 
Сиэтл, шт. Вашингтон, США, 22.10.15 - 13:17

«Истребитель  Локхид-Мартин F-16V – новейшая версия базового истребителя ВВС США, впервые поднялся в воздух на этой неделе», - сообщает издание Defense News.

Очередная махинация Вашингтона: США пытается выдать F-16 за Су-35

Новая версия Ф-16 не идет ни в какое сравнение с Су-35

Наряду с новыми технологическими изменениями на аппарате установлена АФАР APG-83, производства компании «Нортроп Грумман». Издание считает, что использование этой аппаратуры даст огромное увеличение боевых возможностей истребителя.

По мнению вице-президента компании «Локхид-Мартин» и генерального менеджера проектов F-16/F-22 Рода Маклина, это событие отражает историческую веху в эволюции F-16.

Новая модификация включает в себя многочисленные усовершенствования, призванные удерживать F-16 на уровне лучших мировых образцов военной авиации, укрепляя позиции модели на рынке истребителей четвертого поколения.

При этом, F-16V может быть, как построен с «нуля», так и получен путем модернизации старых версий истребителя.

Примечательно, что свой первый полет Ф-16 совершил в 1974 году, а принят на вооружение ВВС США – в 1979, практически в одно время с базовой российской платформой Т-10, на основе которой сделано множество образцов российской военной техники, начиная с легендарного Су-27, заканчивая новейшими Су-34 и Су-35.

Необходимо отметить, что использование АФАР – фазированной антенной решетки, которое имеет место на новой версии F-16V, является одним из требований к истребителям уже не четвертого, а пятого поколения. Например, Су-35, чтобы полностью соответствовать этим критериям, не хватает как раз АФАР и стэлс-технологий.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов констатирует, что F-16V – это проект глубокой модернизации, что его отличает от того же Су-35, который не является модернизацией Су-27, а представляет собой новую модель.

Такая же ситуация была у французов, которые модернизировали «Мираж» F-1, а из наших прецедентов можно назвать МиГ-29 ИПГ, который делается для Индии, где стандартный самолет оснащается новым двигателем и оборудованием, включая передовую РЛС.

«Это не первый такой проект американцев – в конце восьмидесятых-девяностых США проводили модернизацию первых выпусков F-16, находящихся на вооружении в Европе», - отмечает Фролов.

Здесь США идут дальше и предлагают более глубокую переделку, хотя, по сути, это не более чем маркетинговый ход.

«Тайваню, например, сложно поставлять F-35 из-за отношений с Китаем, а вот такой F-16 – можно», - констатирует Фролов.

Это обходные бизнес-пути, которые направлены на модернизацию того, что есть, и, соответственно, получение прибыли, что также, в свою очередь, позволяет усиливать Тайвань, не особо зля Китай.

Кроме того, по словам Фролова, может быть кто-нибудь и «купится» на этот проект, решив перевести за дешево свои самолеты четвертого поколения в 4+, хотя особого распространения эта деятельность иметь не будет, поскольку эта платформа – довольно старая, из-за чего число доступных для модернизации F-16 ограничено.

Фролов не думает, что программа F-16V будет сильно востребована рынком, тем более, у самих американцев есть альтернатива в виде F-16 блок 52, который будет выпускаться, как минимум, до 2017 года. К тому же, есть Ф-35, который также нужно продвигать.

Что касается разговоров про поколения 4,4+, 4++ и 5, то они достаточно условны, поскольку, когда речь идет о модернизации платформ, здесь грань провести очень сложно. Достаточно вспомнить, как Индия смогла переделать с нашей помощью истребитель второго поколения МиГ-21 в поколение 3,5-4.

«Если взять тот же Су-35, то с одной стороны у него РЛС не с активной, а с пассивной решеткой, но, при этом, эта РЛС видит дальше, чем активные аналоги, и хотя он не малозаметен, у Су-35 нет таких ограничений, какие есть у F-35», - резюмирует Фролов.

Соответственно, вполне вероятно, что возможности Су-35, несмотря на формальный статус 4++, превосходят то, что есть у F-35 со всем его пятым поколением.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх