Необычный кусок космического мусора упадет на Землю в ноябре

, , 26.10.15 - 13:39

Фрагмент отработавшей ракетной ступени рухнет на Землю в середине ноября, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление пресс-службы Европейского Космического агентства (ЕКА).

Фрагмент отработавшей ракетной ступени рухнет на Землю в середине ноября

Так, кусок космического мусора под шифром WT1190F упадет на Землю в районе острова Шри-Ланка. Он был открыт два года назад, но вскоре был потерян, и астрономы предположили, что крупный обломок больше не вернется в окрестности нашей планеты.

Тем не менее, в октябре ряд европейских астрономов в рамках проекта Catalina Sky Survey обнаружили в околоземном пространстве необычный объект, двигающийся по направлению к Земле. И хотя программа предназначена для поиска астероидов, объект привлек внимание.

Оказалось, это обломок WT1190F, который возвращается на Землю по очень вытянутой орбите, дальний конец которой был расположен даже дальше, чем Луна.

Астроном Герхард Дрольсхаген из Службы околоземных объектов ЕКА в голландском Нордвике сумел вычислить, куда и когда упадет кусок космического мусора. По расчета астронома, обломок длиной один-два метра полностью сгорит в атмосфере, хотя некоторая часть может упасть в Индийский океан. В связи с этим астроном призывает избегать района падения рыбакам и фотолюбителям.

Космический мусор не представляет опасности для Земли, но может вызвать серьезные повреждения действующих космических аппаратов. Для борьбы с фрагментами уже предлагается реализовать несколько проектов по очистке орбиты.