Загрузка...

«Наследник» B-52 vs ПАК ДА: новый этап гонки вооружений

 
Сиэтл, шт. Вашингтон, США, 28.10.15 - 11:05

«Компания Northrop Grumman– создатель легендарного стратегического «бомбардировщика-невидимки» B-2, получила контракт на разработку следующего поколения ударного бомбардировщика дальнего действия», - сообщает со ссылкой на Пентагон информационное агентство Reuters.

«Наследник» B-52 vs ПАК ДА: новый этап гонки вооружений

Вряд ли американский проект, о котором пока ничего не известно, будет похож на российский ПАК ДА

Данное сообщение подвело черту под дискуссией, которая шла в Пентагоне несколько месяцев.

В результате, Northrop Grunman получила заказ на разработку 100 стратегических бомбардировщиков на общую сумму в 80 млрд долларов – по сути, это самый большой военный контракт в мире за последние 10 лет.

Впрочем, новый бомбардировщик должен выйти дешевле своего предшественника – B-2, стоимость которого вместе с вооружением зашкаливает за 2 млрд долларов.

По планам, бомбардировщик должен был готов для принятия на вооружение к 2025 году, когда он должен сменить ветерана американских ВВС B-52 и аналога нашего Ту-160 – бомбардировщика B-1.

Примечательно, что данный проект Пентагона является своеобразным ответом на начало разработок Россией ПАК ДА – перспективного авиационного комплекса дальней авиации, проекта российского стратегического бомбардировщика нового типа, который должен быть к 2025 году принят на вооружение российскими ВКС.

Отметим, что ПАК ДА тоже должен сменить наших ветеранов Холодной войны – Ту-95 и Ту-160, которые в настоящий момент являются основой российской стратегической авиации.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отмечает, что вряд ли американский проект, о котором пока ничего не известно, будет похож на российский ПАК ДА, все данные о котором на сегодня также строго засекречены.

«С одной стороны –  у обоих проектов одинаковое предназначение, с другой – задачи и условия серьезно отличаются. Бомбардировщик – это платформа, он силен своими ударными возможности и все зависит от того, какие ракеты, какие средства поражение он будет нести», - констатирует Фролов.

Также важны конкретные требования к самой в платформе, которые в деталях никто разглашать не будет – заметность, дальность полета, скорость. Все это накладывается отпечаток на стоимость проекта и даже его облик.

«Кроме того, нельзя забывать про возможности российской и американской промышленностей в целом – требования могут быть общие, но возможности к реализации серьезно отличаются, поэтому у России и США получатся разные машины», - отмечает Фролов.

Стратегический бомбардировщик – это гораздо более сложный продукт, чем самолет тактической авиации, где требования в мире, так или иначе, унифицированы. Такие машины находятся на вооружении только США и России, поэтому в стратегических бомбардировщиках находят свое выражение не только технологии, но и общие принципы стратегий военных сверхдержав.

«Поэтому вряд ли новые машины будут похожи даже внешне, как это произошло с B-1 и Ту-160 – на сегодня возможности и задачи России и США сильно различаются», - считает Фролов.

Впрочем, утверждение проекта нового американского стратегического бомбардировщика – давно назрело. Например, тот же B-52, по мнению Фролова, требует замены даже не столько в силу устаревания концепции, хотя он был разработан в начале пятидесятых годов, а из-за того, что чисто физически практически исчерпал свой ресурс. Последние B-52 были собраны в 1968-69 годах.

«Здесь возникает вилка операционных расходов, когда новый проект встанет американцам дешевле, чем поддерживать «на плаву» существующий парк самолетов», - резюмирует Фролов.

Нужно также сказать, что B-1 – это самолет, которому не повезло. Фролов отмечает, что обстоятельства сложились так, что этот бомбардировщик превратился в огромный штурмовик. Фактически – в самолет непосредственной поддержки войск.

«То, что американцы собираются его списывать, говорит о том, что даже в США поставлен вопрос об оптимизации расходов на оборону, но это не говорит о том, что этот самолет плох или устарел», - полагает Фролов.

У нас ситуация в этом плане – лучше. Во-первых, стратегическая авиация выполняет только свои непосредственные функции. Во-вторых, российские Т-95 и Ту-160, которые сегодня стоят на вооружении, были созданы в восьмидесятые годы и не выработали свой ресурс.

«При замене бортового электронного оборудования и замене ударного вооружения, эти самолеты могут еще служить и служить, в отличие американского парка стратегической авиации», - констатирует Фролов.

Неудивительно, что в планах ВКС, несмотря на отсутствие поступлений новых образцов соответствующей военной техники, значится сохранение текущих параметров российской стратегической авиации.

Новости партнёров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomics.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх