«Наследник» B-52 vs ПАК ДА: новый этап гонки вооружений

 
Сиэтл, шт. Вашингтон, США, 28.10.15 - 11:05

«Компания Northrop Grumman– создатель легендарного стратегического «бомбардировщика-невидимки» B-2, получила контракт на разработку следующего поколения ударного бомбардировщика дальнего действия», - сообщает со ссылкой на Пентагон информационное агентство Reuters.

«Наследник» B-52 vs ПАК ДА: новый этап гонки вооружений

Вряд ли американский проект, о котором пока ничего не известно, будет похож на российский ПАК ДА

Данное сообщение подвело черту под дискуссией, которая шла в Пентагоне несколько месяцев.

В результате, Northrop Grunman получила заказ на разработку 100 стратегических бомбардировщиков на общую сумму в 80 млрд долларов – по сути, это самый большой военный контракт в мире за последние 10 лет.

Впрочем, новый бомбардировщик должен выйти дешевле своего предшественника – B-2, стоимость которого вместе с вооружением зашкаливает за 2 млрд долларов.

По планам, бомбардировщик должен был готов для принятия на вооружение к 2025 году, когда он должен сменить ветерана американских ВВС B-52 и аналога нашего Ту-160 – бомбардировщика B-1.

Примечательно, что данный проект Пентагона является своеобразным ответом на начало разработок Россией ПАК ДА – перспективного авиационного комплекса дальней авиации, проекта российского стратегического бомбардировщика нового типа, который должен быть к 2025 году принят на вооружение российскими ВКС.

Отметим, что ПАК ДА тоже должен сменить наших ветеранов Холодной войны – Ту-95 и Ту-160, которые в настоящий момент являются основой российской стратегической авиации.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отмечает, что вряд ли американский проект, о котором пока ничего не известно, будет похож на российский ПАК ДА, все данные о котором на сегодня также строго засекречены.

«С одной стороны –  у обоих проектов одинаковое предназначение, с другой – задачи и условия серьезно отличаются. Бомбардировщик – это платформа, он силен своими ударными возможности и все зависит от того, какие ракеты, какие средства поражение он будет нести», - констатирует Фролов.

Также важны конкретные требования к самой в платформе, которые в деталях никто разглашать не будет – заметность, дальность полета, скорость. Все это накладывается отпечаток на стоимость проекта и даже его облик.

«Кроме того, нельзя забывать про возможности российской и американской промышленностей в целом – требования могут быть общие, но возможности к реализации серьезно отличаются, поэтому у России и США получатся разные машины», - отмечает Фролов.

Стратегический бомбардировщик – это гораздо более сложный продукт, чем самолет тактической авиации, где требования в мире, так или иначе, унифицированы. Такие машины находятся на вооружении только США и России, поэтому в стратегических бомбардировщиках находят свое выражение не только технологии, но и общие принципы стратегий военных сверхдержав.

«Поэтому вряд ли новые машины будут похожи даже внешне, как это произошло с B-1 и Ту-160 – на сегодня возможности и задачи России и США сильно различаются», - считает Фролов.

Впрочем, утверждение проекта нового американского стратегического бомбардировщика – давно назрело. Например, тот же B-52, по мнению Фролова, требует замены даже не столько в силу устаревания концепции, хотя он был разработан в начале пятидесятых годов, а из-за того, что чисто физически практически исчерпал свой ресурс. Последние B-52 были собраны в 1968-69 годах.

«Здесь возникает вилка операционных расходов, когда новый проект встанет американцам дешевле, чем поддерживать «на плаву» существующий парк самолетов», - резюмирует Фролов.

Нужно также сказать, что B-1 – это самолет, которому не повезло. Фролов отмечает, что обстоятельства сложились так, что этот бомбардировщик превратился в огромный штурмовик. Фактически – в самолет непосредственной поддержки войск.

«То, что американцы собираются его списывать, говорит о том, что даже в США поставлен вопрос об оптимизации расходов на оборону, но это не говорит о том, что этот самолет плох или устарел», - полагает Фролов.

У нас ситуация в этом плане – лучше. Во-первых, стратегическая авиация выполняет только свои непосредственные функции. Во-вторых, российские Т-95 и Ту-160, которые сегодня стоят на вооружении, были созданы в восьмидесятые годы и не выработали свой ресурс.

«При замене бортового электронного оборудования и замене ударного вооружения, эти самолеты могут еще служить и служить, в отличие американского парка стратегической авиации», - констатирует Фролов.

Неудивительно, что в планах ВКС, несмотря на отсутствие поступлений новых образцов соответствующей военной техники, значится сохранение текущих параметров российской стратегической авиации.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх