Метеорит ярче Венеры рухнул в Байкал

Иркутск, 28.10.15 - 11:48

Метеорит упал в озеро Байкал, установили ученые Астрономической обсерватории в Иркутской области. Об этом сообщает пресс-служба Иркутского планетария.

По данным ученых, яркий болид был замечен двумя автоматическими наблюдательными станциями, которые находятся в Тункинской долине.

Летающий объект был зафиксирован на высоте 67.2 км, и исчез из вида на высоте 62,1 км. Метеорное тело "догоняло" Землю, что привело к низкой скорости относительно её поверхности. Когда болид обнаружили, он двигался не быстрее 13 км/с, а к концу наблюдаемого участка из-за ощутимого сопротивления воздуха, замедлился до 10 км/с, уточнили представители планетария.

Максимальная установленная яркость болида достигла минус 4,5m (это значит, что он ярче Венеры). Как считают эксперты, начальная масса метеорита могла составлять около килограмма, а его диаметр - примерно 10 см.

Ученые вычислили предполагаемое место падения: оно находится в акватории озера Байкал и удалено примерно на километр от берега, это примерно в 17 км от населенного пункта Большое Голоустное.

Ранее в метеоритном кратере Попигай (Якутия/Краснодарский край) были обнаружены сверхтвердые алмазы.