Возглавляет список самых узнаваемых и дорогих брендов компания Apple с капитализацией в 118 млрд долларов. Второе место у Google (107 млрд долларов), замыкает тройку самых дорогих брендов Coca-Cola с 81 млрд долларов. Список подготовило мировое консалтинговое агентство Interbrand.
В полный список вошли 100 компаний, но среди лидеров как обычно высокотехнологичные IT-компании. Причем на вершине списка уже второй год подряд восседает американская компания Apple. Капитализация компании за год выросла на 21%.
Капитализация детища Сергея Брина, компании Google, также выросла за год на 15%. Coca-Cola прибавила только 3% за тот же срок. Напомним, что самый известный производитель газировки возглавлял список 13 лет. Ситуация изменилась только в прошлом году. IT-технологии в списке представляют еще две компании-гиганта. На пятой строчке находится Microsoft (61 млрд), на седьмой ее давний оппонент, корейская корпорация Samsung с приростом в 15% и 45 млрд долларов.
Отдельно выделены в списке бренды, которые достигли наибольшего прироста за год. Facebook ворвался в тридцатку прибавив в капитализации 86% (29 место и 14 млрд). Онлайн-ритейлер Amazon увеличился на 25%.
В списке отдельно отмечены бренды, показавшие наибольший рост за прошедший год. Самого крупного успеха добилась Facebook: социальная сеть прибавила 86% и заняла 29-ю строчку с результатом 14 миллиардов долларов. Значительно подорожал и онлайн-ретейлер Amazon, увеличивший капитализацию на 25%.
В Interbrand при составлении списка учитывали следующие критерии: финансовые показатели компании, влияние бренда на вкус покупателей и способность бренда делать надбавку к номинальной цене.