Ученые обнаружили бактерии, питающиеся стиральным порошком

12:03  10 Октября 2014
Владивосток
Ученые обнаружили бактерии, питающиеся стиральным порошком

Российские ученые обнаружили бактерии, которые питаются компонентами синтетических моющих средств, таких как стиральный порошок, средства для мытья посуды и другая бытовая химия. Микроорганизимы были найдены в Японском море, в бухте Чажма на территории Приморского края учеными из Тихоокеанского института биоорганической химии (ТИБОХ ДВО РАН).

«Молекулы детергентов с трудом поддаются разрушению, а их выбросы в водоемы обычно вызывают «цветение» воды, что приводит к нарушению условий водопользования и ухудшению здоровья населения», - сообщается в пресс-релизе института.

Два новых вида бактерий получили названия Marinobacter similis и Marinobacter salaries. Бактерии обладают уникальным свойством разрушать детергенты. Эти соединения широко применяются в производстве бытовой химии и некоторых лекарственных препаратов. Потенциально, микроорганизмы могут быть использованы для создания новой технологии очистки сточных вод.

Как рассказал ФБА «Экономика сегодня» Валерий Михайлов, заведующий лабораторией микробиологии ТИБОХ ДВО РАН, для разработки технологии очистки сточных вод потребовались бы средства в размере 1 млрд рублей. В случае, если эти деньги будут выделены, технология могла бы быть создана в течение трех лет. «Скорее всего денег на этот проект не найдется, а так мы смогли бы сделать все, что нужно», - прокомментировал он.

Нина Вострова

Президент США готов ограничить собственные полномочия применять войска за границей Грузия испытала первый модернизированный штурмовик Су-25 Невероятная скорость российского «Шквала» лишила США шансов на разработку аналога Американские военные эксперты раскрыли список самолетов - легенд боевой авиации Российские покупатели выбирают отечественные цветы на фоне пандемии Павел Воля проболтался об интимном секрете Полины Гагариной Решетников оценил финансирование четырехлетней программы развития Кузбасса Ученые выяснили, что вороны могут планировать свои действия Женщины живут дольше мужчин благодаря эволюции Жена Олега Газманова поблагодарила певца за бесплатный отдых на Мальдивах Елизавета II останется без личного самолета впервые за время правления Команда блогера Навального мечтает об ужесточении санкций против РФ

Джо Байден собирается инициировать изменения в законе, который наделяет главу американского государства широкими полномочиями по нанесению ударов за пределами США.

21:07  06 Марта 2021
Грузия испытала первый модернизированный штурмовик Су-25

Модернизированный в Грузии штурмовик Су-25 успешно прошел летные испытания. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны Грузии.

21:06  06 Марта 2021

Неудачные попытки Министерства обороны США разработать аналог российской ракеты-торпеды ВА-111 «Шквал» объясняются техническими особенностями скоростного вооружения, рассказал ФБА «Экономика сегодня» военный обозреватель «КП» Виктор Баранец.

21:04  06 Марта 2021
Американские военные эксперты раскрыли список самолетов - легенд боевой авиации

Сразу два советских самолета попали в топ лучших боевых машин времен Второй мировой войны. Об этом сказано в публикации американского эксперта Питера Сучиу.

20:56  06 Марта 2021
Российские покупатели выбирают отечественные цветы на фоне пандемии

Повышение цен на импортные цветы на фоне коронавирусного кризиса вызвало рост отечественного производства. Кроме того, и сами покупатели предпочитают российские букеты.

20:53  06 Марта 2021
Павел Воля проболтался об интимном секрете Полины Гагариной

Известный российский юморист Павел Воля в эфире шоу Comedy Club рассказал о секрете певицы Полины Гагариной.

20:53  06 Марта 2021
Решетников оценил финансирование четырехлетней программы развития Кузбасса

Исполнение программы социально-экономического развития Кузбасса до 2024 года потребует финансирования почти в 55 млрд рублей, сообщил глава Минэкономразвития Максим Решетников.

20:51  06 Марта 2021
Ученые выяснили, что вороны могут планировать свои действия

Новокаледонские вороны в очередной раз продемонстрировали впечатляющий уровень интеллекта, доказав способность к сложному поэтапному планированию действий.

20:51  06 Марта 2021
Женщины живут дольше мужчин благодаря эволюции

Женщины обладают более сильным иммунитетом, который эволюционировал в ответ на вредоносные характеристики мужского генома.

20:50  06 Марта 2021
Жена Олега Газманова поблагодарила певца за бесплатный отдых на Мальдивах

Супруга российского певца рассказала в популярной соцсети, что они получили приглашение поехать в отпуск сразу от двух представителей Мальдивских островов.

20:48  06 Марта 2021
Елизавета II останется без личного самолета впервые за время правления

Королева Великобритании Елизавета II останется без личного самолета впервые за время правления. Об этом сообщают СМИ.

20:41  06 Марта 2021
Команда блогера Навального мечтает об ужесточении санкций против РФ

Антироссийские санкции, введенные Европой и США, не устроили сторонников блогера Алексея Навального. Они считают, что меры необходимо ужесточить.

20:40  06 Марта 2021
Геймерам сообщили о выходе нового патча Genshin Impact

Авторы Genshin Impact на официальном YouTube-канале опубликовали трейлер нового патча 1.4.

20:37  06 Марта 2021
Земфира получит 1 миллион рублей за неделю работы над спектаклем Литвиновой

Российская рок-исполнительница Земфира получила заказ написать музыку для постановки в МХАТ в течение пяти дней. За свою работу певица получит 1 миллион рублей.

20:36  06 Марта 2021
Ветеринары спасают кота Димы Билана от СПИДа

Известный российский певец Дима Билан переживает сложную ситуацию. У его домашнего питомца Соломона ветеринары обнаружили СПИД.

20:34  06 Марта 2021