Крушение Airbus A321: вопросов больше, чем ответов

 
, , 31.10.15 - 14:01

Российский гражданский самолет Airbus A321, принадлежащий компании «Когалымавиа», потерпел сегодня крушение на Синайском полуострове в Египте. По предварительным данным, выживших нет. В результате крупнейшей в истории российской авиации трагедии погибло 224 человека.

По предварительным данным, выживших нет

Российский гражданский самолет Airbus A321 потерпел сегодня крушение на Синайском полуострове в Египте

Разбившемуся в Египте лайнеру было более 18 лет. Свой первый полет он совершил в 1997 году, но компания «Когалымавиа» приобрела его чуть больше трех лет назад. Ранее самолет принадлежал нескольким перевозчикам, среди которых ливанская, турецкая и саудовская авиакомпании. По данным сайта авиационная безопасность именно с этим самолетом уже случались происшествия.

Так в 2001 году при неудачном приземлении в Каире лайнер ударился хвостом об полосу, после чего воздушное судно долго находилось на ремонте. В последнее время лайнер летал достаточно активно: за неделю совершил 16 перелетов, а перелет в Петербург должен был стать 17-м. Известно, что в последние дни экипаж несколько раз жаловался на проблемы с двигателем , пилоты обращались в техническую службу, якобы у силовой установки случались отказы при запуске.

В связи с крушением самолета Airbus A321 министр транспорта России Максим Соколов провел экстренное совещание и ответил на вопросы журналистов. По его словам, раньше к компании «Когалымавиа» претензий не было, она обладала сертификатом эксплуатанта. «Получила его в установленном порядке и до тех пор, пока сертификат действует, считается, что компания соответствует тому уровню безопасности полетов, который установлен международными и российскими требованиями», - сказал министр.

Теперь же компанию ожидает внеплановая проверка ее деятельности по линии Ространснадзора, Росавиации, межгосударственного авиационного комитета и по линии компетентных служб. «Будущее компании будет зависеть от тех выводов, которые будут сделаны в процессе следствия, но пока говорить о том, что имели место какие-то нарушения ни в коем случае нельзя», - считает Соколов.

Что касается непосредственно трагедии, то тут пока больше вопросов, чем ответов. «Произошло нечто катастрофическое и настолько быстрое, настолько неожиданное, что экипаж даже не имел возможности передать о происходящем на землю. Дело в том, что командир корабля обязан передавать обо всех отклонениях, которые происходят в полете. Даже просто поменять высоту он имеет право только по согласованию с диспетчером того воздушного пространства, которое на данный момент пролетает. Этого не было сделано», - комментирует президент фонда «Партнеры гражданской авиации» Олег Смирнов.

Заслуженный пилот России Виктор Саженин полагает, что выводы делать сейчас преждевременно. «Причины катастрофы определит только компетентная комиссия после тщательного расследования. Вы же понимаете, что большинство катастроф происходит либо при выполнении взлета, либо при посадке. Если самолет падает с эшелона, то либо его сбивают, как это было с малазийским боингом, либо происходит нечто экстраординарное, что заставляет экипаж идти на экстренную посадку на ближайшем аэродроме», - объясняет Саженин.

Он напоминает, что авиационный транспорт считается самым безопасным из всех видов транспорта, и говорить об отказе техники сейчас преждевременно. Найдутся черные ящики, и эксперты разберутся что произошло.

В компании «Когалымавиа» подчеркнули, что Airbus A321 – полностью исправный борт, которым управляла опытная команда. Пилот разбившегося самолета имел более 12 тысяч часов налета. Что могло стать причиной катастрофы в компании не знают. «Airbus достаточно надежный самолет, пилоты проходят подготовку как в зарубежных центрах, так и в центрах РФ, которые одобрены Росавиацией. Поэтому отклонение в подготовки пилотов здесь нет, а техника проверяется перед каждым вылетом, она надежная, резервированная трехкратно, по крайней мере по электросистемам, по гидросистемам. Если отказывает хотя бы одна система, то мгновенно автоматически или вручную включается вторая», - объясняет эксперт.

«Сама по себе местность не представляет угрозу для безопасного завершения работы. Но другой вопрос, что вблизи ведутся военные действия, и летают истребители, которые наносят военные удары. То, что ракеты летают далеко и высоко, всем нам известно», - говорит Саженин. Но в Египте попадание ракеты или вероятность теракта сразу исключили. Министр транспорта Соколов позже тоже подтвердил, что Крушение Airbus A321 это катастрофа, а не происшествие или инцидент в небе.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх