Мечта Поднебесной взлетает: китайский трамплин для авиапромышленности России

 
Шанхай, Китай, 03.11.15 - 9:27

«В понедельник Китай презентовал свой первый большой пассажирский самолет C919 национального производства, который сошел с конвейера в Шанхае», - сообщает информационное агентство CNN.

Мечта Поднебесной взлетает: китайский трамплин для авиапромышленности России

В ближайшие два десятилетия Китаю потребуются 6300 новых пассажирских самолетов, причем, большинство из них будет поставлено иностранными компаниями

Под лозунгом «мечта взлетает», китайцы пообещали с помощью этого самолета навязать конкуренцию на мировом рынке продукции таких мировых гигантов как Airbus и Boeing.

C919 – это двухдвигательный, узкофюзеляжный самолет, вместимостью до 174 человек, который похож по своим размерам и характеристикам на такие модели как Airbus 320 и Boeing 737. Подобные самолеты используются во всем мире в качестве «рабочих лошадок».

Дальность полета C919 – 5555 км, задана специально для того, чтобы конкурировать с Airbus и Boeing на таких востребованных маршрутах как Шанхай-Сингапур и Пекин-Бангкок.

Проект C919 стартовал в 2008 году, и это не первое начинание Китая в области строительства больших пассажирских самолетов: первая попытка в восьмидесятые годы – провалилась.

При этом, несмотря на то, что C919 впервые поднялся в небо всего год назад, государственная авиастроительная компания Comac уже сообщила о своих планах постройки и проектирования широкофюзеляжного авиалайнера.

Китайское правительство также собирается использовать проект C919 в качестве трамплина для создания большой национальной авиационной промышленности. В настоящий момент, в Китае для этого сектора экономики создано около 200 предприятий, открыто 36 университетов и подготовлено несколько сотен тысяч кадров.

Впрочем, C919 – это только первый шаг. Китайские СМИ утверждают, что в проекте использованы исключительно местные передовые технологии, но, между тем, в нем немало заимствований.

Например, техническая документация говорит о том, что многие компоненты C919 производятся за рубежом – в первую очередь речь идет о двигателе производства американо-французского предприятия CFM. Можно также отметить, что шасси и силовую установку поставляет для C919 американская компания Honeyweel.

Также нельзя говорить, что цель этого проекта – мировой рынок, поскольку в настоящий момент перед Китаем стоит задача обновления и серьезного увеличения национального парка гражданской авиации. В ближайшие два десятилетия Китаю потребуются 6300 новых пассажирских самолетов, причем, большинство из них будет поставлено иностранными компаниями.

Об этом говорят и данные Comac, которые по самым радужным прогнозам собираются построить в ближайшие 20 лет 2 тысячи пассажирских самолетов, чего не хватит для того, чтобы заполнить хотя бы треть китайских потребностей в гражданской авиации.

Для того, чтобы восполнить этот пробел, Китай пошел на сотрудничество с Россией в проекте создания совместного широкофюзеляжного самолета, который все та же компания Comac собирается создать с ОКБ «Сухого».

Компания «Технодинамика», которая планирует создавать комплектующие для этого проекта, оценивает рынок оборудования для этого проекта уже к 2020 году составит 100 млрд рублей. По предварительным данным, инвестиции в самолет Россия и Китай поделят пополам, а сам проект обойдется в 13 млрд долларов.

Примечательно, что это должен быть самолет на 250-280 пассажиров, а с такими проектами Россия не работала очень давно.

Председатель комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов считает, что этот проект станет частью решения стратегической задачи по модернизации российской авиационной промышленностей, где важной составляющей является производство собственных широкофюзеляжных самолетов.

Несмотря на высокую стоимость, в перспективах проекта можно не сомневаться – договор об этом проекте был подписан лично президентом Владимиром Путиным во время визита в Китай в марте 2014 года.

Заведующий сектором экономики и политики Китая Центра азиатско-тихоокеанских исследований ИМЭМО РАН Сергей Луконин констатирует, что китайская авиационная промышленность уже в основном построена, поскольку создание этой отрасли местной экономики лежит в планах правительства Поднебесной в качестве логичного развития высокотехнологичных областей народного хозяйства.

«До этого китайцы собирали «Боинги», сейчас будут заодно с российско-китайским самолетом собирать Airbus, закономерно, что дело дошло и до самостоятельного проекта, именно так китайцы всегда и начинали что-то делать», - констатирует Луконин.

Что касается российско-китайского проекта, то это действительно дело для нас очень выгодное, поскольку китайское правительство его обязательно купит, а мы за счет китайского рынка восстановим стратегическую отрасль нашей промышленности.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх