Китайский транзит: новый Шелковый путь пойдет через Россию

 
Петровск-Забайкальский, 05.11.15 - 15:19

Российская Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК) и администрация китайского порта Инкоу обсудили перспективы увеличения грузопотока через терминал в Забайкальске.

У России есть хорошие перспективы, чтобы сказать, что Шелковый путь из Китая в Европу будет проходить через Россию, но здесь нам нужно очень много поменять в своей голове и понять, что это нам не только нужно, но и за это надо бороться

Есть хорошие перспективы, что Шелковый путь из Китая в Европу будет проходить через Россию

По данным ОТЛК, на встрече был рассмотрен вопрос совместных инвестиций в порт Инкоу и терминал Забайкальск, что в перспективе станет важным фактором привлечения грузопотока, который идет по направлению Китай-Европа-Китай.

Примечательно, что Забайкальск обеспечивает 60% товарооборота между Россией и Китаем, а ОТЛК в настоящий момент работает над созданием логистических маршрутов рамках «Нового Шелкового пути» - проекта сухопутного коридора, который сейчас активно продвигается правительством КНР.

Этот проект соединит европейские и китайские рынки, в результате чего сроки доставки грузов из центрального Китая в Евросоюз сократятся до двух недель, что, как минимум, в два раза быстрее, чем поставки через Суэцкий канал.

Президент Российско-китайского аналитического Центра Сергей Санакоев констатирует, что основной грузопоток из Китая в Россию проходит по трем маршрутам.

«Первый маршрут – это Суйфэньхе, второй – Забайкальск-Манчжурия, а третий – транзитом через Монголию, станция Наушки, причем, транзит через Монголию не очень выгоден и связан с определенными рисками. Соответственно, основной грузопоток приходится на два остальных маршрута», - резюмирует Санакоев.

В случае с Суйфэньхе транспортный путь перегружен, а Забайкальск – это вариант, который на сегодня работает. Фактически, мы имеем там переход, который на сегодня принимает основной поток железнодорожных грузов.

«В настоящий момент строится железнодорожный мост Нижниленинское-Тунцзян, который будет способствовать провозу грузов из Китая через Еврейскую автономную область на Трансиб и разгрузит другие направления», - отмечает Санакоев.

Если говорить о перспективах железнодорожного «Шелкового пути» в России, то наибольшие перспективы имеет именно Забайкальск и вообще южноуральский ТЛК.

«Данный вариант дает пользователям и клиентам этой схемы возможность непосредственно выйти на потребительский рынок Запада, где следующим этапом, кстати говоря, станет China Town на МКАДе» - констатирует Санакоев.

Что касается борьбы за «Новый Шелковый путь», то главным нашим конкурентом является Казахстан, и нужно отметить, что казахский вариант идет через железнодорожный участок Актогай-Дружба с выходом либо на Южный Урал, либо в Каспийское море.

«У Казахстана есть возможность отправлять грузы не через Россию, а через Каспийское море, и дальше через порты Грузии в бассейн Черного и Средиземного морей», - отмечает Санакоев.

Есть и еще и более южный вариант – Индия, Пакистан, Афганистан, Иран, Турция, и это на сегодня наиболее подготовленный маршрут, другой вопрос, что ИГИЛ серьезно повысил наши шансы, увеличив до крайностей риски в этом регионе. Кроме того, нельзя забывать про Северный морской путь, который в отличие обходного через Суэцкий канал будет и быстрее, и дешевле.

«Поэтому у России есть хорошие перспективы, чтобы сказать, что Шелковый путь из Китая в Европу будет проходить через Россию, но здесь нам нужно очень много поменять в своей голове и понять, что это нам не только нужно, но и за это надо бороться», - резюмирует Санакоев.

К сожалению, у некоторых господ существует мнение, что Китай нам это навязывает, а России, в свою очередь, это не выгодно.

«Это очень вредное мнение, которое может оставить Россию далеко позади конкурентов, которые в отличие от нас борются за эти товарные потоки и делают все, чтобы их обратить на себя», - уверен Санакоев.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх