General Motors может уехать из Петербурга

 
Санкт-Петербург, 13.10.14 - 10:11
Смены сокращались сначала от трех до двух в сутки, затем был опробован переход с двух на одну смену

Рабочие смены сокращались сначала от трех до двух в сутки, затем был опробован переход с двух на одну смену

На днях стало известно, что петербургский филиал автомобильного американского концерна General Motors останавливает свою работу на несколько недель. По сути, до конца октября работники завода в поселке Шушары не смогут выйти на свои смены, а, следовательно, потеряют половину заработной платы за месяц.

Управление предприятия сослалось на проблемы с продажами иностранных автомашин в России, а также падение российского рубля. Цены на комплектующие стали выше, что увеличило затраты на производство автомобилей. Данное удорожание, в свою очередь, отразилось на прибыли, которую приносит петербургский завод.

ФБА «Экономика сегодня» уже рассказывало, что сложности на предприятии возникают не первый раз. Останавливать на время производственный цикл руководство вынуждено было еще весной текущего года. Смены сокращались сначала от трех до двух в сутки, затем был опробован переход с двух на одну смену.

Как ухудшающаяся ситуация на автомобильном гиганте отражается на простых рабочих? Об этом мы спросили координатора петербургского отделения МПРА – Межотраслевого профсоюза работников автомобильной промышленности - Максима Кулаева.

«По рабочим кризис бьет наиболее сильно. GM периодически выводит их в простой еще с весны. Простой оплачивается в размере 2/3 от оклада. То есть рабочие регулярно теряют треть заработка. Многим приходится подрабатывать», - говорит собеседник.

Отвечая на вопрос о текущей ситуации на заводе, активист профсоюза сообщил, что сейчас работники не знают, насколько масштабными будут сокращения, но в них ни в профсоюзе, ни на заводе никто не сомневается. Напомним, что ранее появилась информация из пресс-службы GM в России о грядущем увольнении 500 работников производственного и офисного состава.

«Тем не менее, GM как американская компания все-таки менее склонна к нарушениям прав рабочих, чем российские предприятия. Поэтому обещанные «золотые парашюты» для рабочих, скорее всего, их устроят», - говорит Кулаев, напоминая, о предусмотренных законодательством выплатах персоналу в ходе сокращений.

Он также добавляет, что на предприятии есть профсоюз МПРА, главная задача которого – контроль над выполнением администрацией своих обязательств, в том числе и в ситуации с массовым увольнением людей. «Выплата нескольких окладов при увольнении - это сейчас максимум, чего можно добиться», - говорит профсоюзный лидер.

Ситуация на GM – неисключительная в нашей стране. Автопромышленность в последнее время переживает достаточно сильную экономическую встряску из-за стремительно падающего спроса на автотранспорт среди населения.

«В целом, мы столкнулись с масштабным экономическим кризисом, который отразился на автозаводах. Наиболее пострадали американские и европейские корпорации, включая GM. В их случае, кроме падения спроса на машины из-за общего кризиса, добавляются проблемы с курсом евро и доллара», - говорит собеседник.

Он поясняет, что иностранные компании покупают за доллары и евро комплектующие в Европе, но продают за рубли в России. «Поэтому и «Форд», и «Фольксваген», и GM в тяжелой ситуации. У «Ниссана», например, положение получше», - заключил активист.

Ситуация в провинции в автомобильной отрасли, по мнению Кулаева, хуже, чем в обеих столицах. В Петербурге, например, зарплаты «достаточно высокие по сравнению с другими регионами». Поэтому автомобильные концерны в первую очередь именно здесь сокращают свое производство и готовятся переносить его в другие области.

В целом, автомобильная отрасль в нашей стране переживает нелегкие времена. Население, по которому ударила сложная финансовая ситуация с курсом рубля, вынуждено тратить значительно бОльшие суммы на покупку продовольствия, мебели, одежды. На этом фоне покупка автомобилей становится далеко не самым приоритетным вопросом для российской семьи. Все это бьет рикошетом по промышленности: сокращаются рабочие места, люди выводятся в простой, покидают страну инвесторы.

Елена Барсукова


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх