Истребитель в стиле «Абибас»: китайцы сделали «стэлс» для бедных

 
Дубай, Объединённые Арабские Эмираты, 10.11.15 - 14:56

На проходящем авиасалоне в Дубае Китай представил истребитель J-31, первый самолет Поднебесной, созданный с помощью технологии «стэлс», причем это дебютная презентация J-31 за пределами страны.

Истребитель в стиле «Абибас»: китайцы сделали «стэлс» для бедных

J-31 – это комбинация данных, которые китайцы смогли получить благодаря кибер-шпионажу об американском F-35, от которого машина позаимствовала аэродинамику и конструкцию планера

Этот самолет также имеет индекс FC-31, что объясняется особенностью обозначения в Китае: «J» - это истребитель, «FC» - истребитель, который предназначается на экспорт.

Примечательно, что, несмотря на то, что этот боевой самолет позиционируется как истребитель пятого поколения, по данным Defense News, на него пока нет покупателей.

В настоящий момент, Авиационная индустриальная корпорация Китая находится в переговорах только с китайскими ВВС, чтобы те приобрели данный самолет. При этом, руководитель проект Лин Пенг отказался сообщить журналистам, когда договор на поставку будет подписан.

Представители компании рассказали о боевых возможностях машины, но проигнорировали все вопросы журналистов.

Несмотря на то, что Китай позиционирует J-31, как потенциального конкурента американского F-35, де-факто его рыночная ниша – это страны, которые подпали под экспортные ограничения со стороны США, это в первую очередь – Иран и Пакистан.

Внешне J-31 действительно напоминает F-35 – это среднего размера малозаметный самолет, причем американские аналитики утверждают, что дизайн J-31 был скопирован с F-35, что случилось благодаря атаке китайских хакеров на серверы США в апреле 2009 года.

Китайцы рекламируют выдающиеся летные возможности J-31, которые дополнены продвинутым радаром, высокой маневренностью и низкой заметностью. На самолете, вместе с тем, стоят два китайских двигателя, а не российские РД-93, как на предыдущей экспортной модели.

При этом, самолет пока не готов для продажу, его доводка займет два года, а всех заложенных возможностей истребитель достигнет только к 2024 году.

Военный эксперт Василий Кашин отмечает, что J-31 – это комбинация данных, которые китайцы смогли получить благодаря кибер-шпионажу об американском F-35, от которого машина позаимствовала аэродинамику и конструкцию планера, с технологиями, которые китайцы получили, благодаря работе с новейшими истребителями поколения 4++, такими как J-10B и J-16.

«У китайцев есть два проекта истребителей пятого поколения – J-20 и J-31, причем, J-20 – это очень сложный самолет, который, по мнению китайцев, должен стать настоящим истребителем пятого поколения», - констатирует Кашин.

Что касается J-31, то это истребитель, который использует технологии малой заметности, но где применяются уже отработанные агрегаты и узлы машин поколения 4+ и 4++.

«Непонятно какие двигатели будут на нем стоять – скорее всего, несмотря на заявление китайцев, это все равно будут наши РД-93 с истребителя МиГ-29, на которые будет наложено радиоэлектронное оснащение с серийных китайских истребителей. В результате получится истребитель, который имеет ряд черт самолета пятого поколения, но, при этом, намного более дешевый», - отмечает Кашин.

Это будет первый в мире недорогой малозаметный истребитель, он будет проигрывать полноценным истребителям пятого поколения, но, учитывая цену, в которую обходятся F-22 и F-35, такой военный продукт может быть востребован на рынке.

Дело тут даже не в идеологии – существует очень много стран, которые в принципе, несмотря на идеологию, не смогут позволить себе американские модели, приобретение и эксплуатация которых стоит астрономических денег.

«Если китайцы доведут свой проект до ума, то он по цене будет находиться примерно на уровне модернизированного МиГ-29», - резюмирует Кашин.

Это будет нормальный вариант для развивающихся стран, причем, в отличие от J-20 китайцы уверены, что они смогут довести этот проект до стадии серийного производства в короткие сроки.

Вместе с тем, нельзя говорить, что он будет принят на вооружение НОАК, хотя китайцы рассматривают вариант создания на базе J-31 нового варианта палубного истребителя.

«Пока об этом рано говорить, тем более, у Китая уже есть опыт истребителя FC-1, который был доведен до ума, но поставляется только Пакистану, поскольку китайские вооруженные силы от него отказались», - отмечает Кашин.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх