Пример России заразителен: Япония восстанавливает свой авиапром

 
Токио, Япония, 11.11.15 - 13:34

«Сегодня свой первый полет совершил Mitsubishi Regional Jet– первый японский гражданский самолет с 1962 года», - сообщает агенство NewsAsia.

Пример России заразителен: Япония восстанавливает свой авиапром

Япония уже добилась большого успеха в космической отрасли, и вот дело дошло до авиации

Этот проект  - результат многолетней работы по разработке небольшого самолета, который смог бы конкурировать на рынке с канадскими и бразильскими аналогами.

Примечательно, что после поражения Японии во Второй мировой войне, японцам было запрещено строить собственные самолеты, несмотря на то, что, например, именно те же заводы Mitsubishi делали легендарный палубный истребитель «Зеро».

Также стоит отметить, что это не разовый авиационный проект для японской компании, поскольку компания Mitsubishi также включена в производство комплектующих для самолетов американского гиганта Boeing, где число японских подрядов исчисляется сотнями.

Кроме того, данный проект был поддержан японским правительством вместе с консорциумом национальных фирм под руководством международного концерна Toyota.

Руководитель Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Валерий Кистанов отмечает, что строительство этого самолета – важная государственная задача для Японии.

«Эта задача будет осуществляться в формате государственно-частного партнерства, потому что Япония – это третья экономика мира, которая находится в парадоксальной ситуации, ведь странно, когда настолько развитая промышленность, с такими достижениями не производит своих самолетов», - констатирует Кистанов.

Япония в настоящий момент пользуется иностранными самолетами, но она, как амбициозная страна, обязана производить свою конкурентную на мировом рынке продукцию и в области авиастроения.

«Япония уже добилась большого успеха в космической отрасли, и вот дело дошло до авиации», - резюмирует Кистанов.

Для страны восходящего солнца этот проект не станет большой проблемой, поскольку определенный задел у Японии существует еще со времен Второй мировой войны.

«Уже тогда японцы производили не только истребители «Зеро», но и реактивные машины», - отмечает Кистанов.

Поэтому данный проект свидетельствует о том, что Япония собирается заняться авиастроением всерьез и надолго, причем, это касается не только внутреннего, но и внешнего рынка.

Также этот процесс показывает, что Япония старается снять с себя все те ограничения, которые были на нее наложены в результате Второй мировой войны и, по мнению Кистанова, все это говорит о том, что Токио взял курс на построение полноценной военной державы.

«Япония имеет потребность обеспечивать мощностями собственной промышленности все потребности своих растущих вооруженных сил, так что, в этом проекте отчетливо просматриваются и его военные цели», - констатирует Кистанов.

Так что, проект лайнера Mitsubishi необходимо рассматривать в комплексе причин, из-за чего нам, в частности, также нужно сделать выводы и для себя. Например, Японию мало беспокоит тот как бы «актуальный» для нас факт, что их самолеты на первых порах будут уступать западным аналогам – в Токио понимают, что если не начать сам процесс, то результата достигнуть невозможно.

В России на 1991 год было блестящее авиастроение, которое могло решить любую технически сложную задачу, но в результате, уже через несколько лет благодаря разгулу «рынка», российские авиакомпании начали покупать западный хлам вместо отечественных самолетов – все это привело к резкому увеличению числа авиакатастроф и к деградации нашей авиационной промышленности.

Не говоря уже про фактор национальной безопасности – на сегодня только три процента вылетов обслуживается самолетами отечественного производства. Вследствие чего можно увидеть определенную параллель между японской авиационной программой и  последними решениями российского правительства.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх