Иголка в стогу сена: ученые нашли древнейшие звезды в Галактике

Кембридж, Великобритания, 12.11.15 - 10:05

Древнейшие звезды Вселенной найдены у центра Галактики. Об этом рассказали ученые Кембриджского университета в статье, представленной в журнале Nature.

По данным астрономов, звезды зародились всего через 300 миллионов лет после Большого взрыва. «В центре галактик существует так много звезд, что открытие этих редчайших светил подобно поискам иголки в стоге сена», - сообщил специалист университета Эндрю Кейси.

Ученый полагает, что найденные столь древние небесные тела позволят понять, насколько ранняя Вселенная отличалась в химическом плане.

Астрономы нашли несколько десятков очень древних звезд, которые расположились в окрестностях центра Млечного Пути. Для этого им пришлось провести наблюдения за 14 тысячами звезд, используя австралийский телескоп AAT. Первые звезды, зародившиеся в Галактике и Вселенной, принципиально другие по своему внешнему виду и составу: в них практически отсутствуют элементы тяжелее водорода и гелия.

Ранее сообщалось, что ученые произвели съемку в инфракрасном диапазоне волн, при изучении снимков им удалось найти в Млечном пути звездный диск.