Космические гости не причем: у Земли была своя вода

Глазго, Великобритания, 12.11.15 - 21:14

Шотландские ученые представили собственную теорию происхождения воды на нашей планете, исключающую ее «доставку» из глубин космоса.

Вода появилась на нашей планете во время ее образования

Вывод о земном происхождении воды ученым позволили сделать древнейшие породы с канадского острова в Арктике. О своем открытии они поделились с общественностью в журнале Science.

По словам Лидии Халлис из шотландского университета в Глазго, было обнаружено низкое содержание атомов дейтерия, тяжелого водорода в молекулах воды, извлеченных из этих пород. Из этого можно сделать вывод, что вода оказалась на Земле вместе с пылью, из которой наша планета была сформирована. Большая часть воды испарилась, но и того количества, что осталось, оказалось достаточно для создания земных океанов.

По другим версиям, существующим в среде астрономов, вода на Земле имеет космическое происхождение и была «завезена» на ее поверхность уже после формирования планеты. Одни астрономы придерживаются мнения, что доставкой воды «занимались» кометы. Другие настаивают, что всему виной астероиды.

Время покажет, насколько жизнеспособной является версия шотландских ученых.