Профсоюз: ситуация в РЖД складывается сложная

 
Москва, 14.10.14 - 9:33
Одна из главных проблем отрасли – это инфраструктура

Одна из главных проблем отрасли – это инфраструктура

Ситуация с российской железной дорогой возникает непростая: с одной стороны, руководство РЖД вкладывает средства и ресурсы в строительство новых перспективных проектов (например, высокоскоростная магистраль «Москва-Казань»), а с другой – сокращает расходы на собственный персонал.

О текущей обстановке в компании ФБА «Экономика сегодня» спросила у работников нескольких отделений РЖД.

«Конечно, в последние 1,5-2 года ситуация в компании для рядовых сотрудников ухудшилась. Сократились премии, индексация зарплаты ниже уровня инфляции, в добровольно-принудительном порядке «просят» писать заявления за свой счёт (в среднем 2-3 дня в месяц). Объясняют это тем, что в противном случае придётся проводить сокращения (пока сокращаются рабочие места после ухода пенсионеров)», - пишет Алексей Стаббз, работник Октябрьской железной дороги - филиала компании (авторская пунктуация сохранена).

Он ставит в противовес трудовые условия высших чиновников РЖД: «Не секрет, что зарплаты топ-менеджеров, включая Якунина, являются одними из самых высоких в стране - составляют сотни миллионов рублей в год». И призывает руководство пересмотреть свои оклады ради сокращения расходов, а не просить помощи государства на развитие железной дороги.

Игорь является членом московского отделения профсоюза работников железной дороги – МПЖ. Он считает, что возможные сокращения сильно скажутся на желании людей работать в РЖД, и, как следствие, на качестве предоставляемых услуг. Это касается и метрополитена, и железнодорожных путей. «Сегодня 7-8 человек сидят на 10 рабочих местах», - говорит активист.

Профсоюз, по словам его члена, может обратиться к практике итальянских забастовок (работа по инструкции без переработок). «Эта мера в какой-то момент должна вразумить наших руководителей», - считает Игорь.

«С 2003 года стали отцеплять от ведомства (компании – Е.Б.) местные поликлиники, детские сады, детские лагеря. Инфраструктура, которая была на балансе, по максимуму была отцеплена», - говорит источник.

Помимо всего в РЖД происходит т.н. укрупнение штата. Это значит, что из двух рабочих мест создается одно, которое совмещает в себе функции обеих близких специальностей. «Как правило, человек, оставшийся работать, получает не две зарплаты, его оплата увеличивается, допустим, на 20%, - подсчитывает Игорь. – Следовательно, человек в ущерб своей работе должен выполнять обязанности того парня».

Одна из главных проблем отрасли – это инфраструктура. В первую очередь, износ старого, еще советского, подвижного состава. «Старые тепловозы, электровозы красятся, ставятся детали поживее, и подписывается службами документ о проведенном капитальном ремонте», - говорит собеседник.

Во-вторых, есть проблема с заказом комплектующих для составов. Из отечественных предприятий остались единицы, которые могут поставлять необходимые материалы, в том числе сами вагоны. Например, Уралвагонмаш.

«Года три уже в Подмосковье закупают и кладут австрийские и японские рельсы. Везут через море, в Калиниград, затем кладут и отправляют в Москву. Говорят, что они качественнее, но в этих странах условия совсем другие: эти рельсы не предназначены для грузовых перевозок, они пассажирские. А у нас в основном везут тяжелые грузы. Так что рельсы быстро приходят в негодность. Отечественное рельсовое производство умирает», - считает активист.

Многие заводы перепрофилированы в 90-е годы. Соответственно, узкопрофильные задачи для железной дороги они решать не способны, или способны, но в малом количестве.

«Пытаются экономить. У нас на страну остался один шпалопропитывающий завод, который находится в Сибири. Он работает в половину мощности. И приходит древесина с пропиткой на 50%. Это значит, что за полгода - год эксплуатации такую плохообработанную древесину можно уже выбрасывать», - говорит Игорь.

Российская железная дорога переживает сложные времена. Общая экономическая обстановка в стране бьет и по данной отрасли. Тем не менее, трудности возникают и внутри компании: прежде всего это качество предоставляемых услуг. От него напрямую зависит наша с вами безопасность: все мы пользуемся наземным и подземным железнодорожным транспортом.

Елена Барсукова


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх