Японские истребители: казнить нельзя помиловать

 
Токио, Япония, 14.11.15 - 15:04

В настоящий момент в Японии запускается масштабная военная программа, причем одним из компонентов этого плана является использование военной авиацией страны восходящего солнца истребителя F-2.

Японские истребители: казнить нельзя помиловатьИздание Code One сообщает, что F-2 – однодвигательный многоцелевой истребитель, который является преемником истребителя Mitsubishi F-1, который был разработан в конце восьмидесятых совместно с американской компанией Lockheed Martin.

Проект был создан на основе истребителя армии США F-16 с целью адаптировать этот самолет для специфических требований японской армии.

При этом, несмотря на то, что изначальный американский проект позиционировался только в качестве истребителя, японский F-2 заключает в себе и функции бомбардировщика, что для Токио является важным фактором, учитывая, что перед японскими вооруженными силами стоит задача охраны морских путей.

В проект F-2 заложен ряд инновационных технологий. Например, это первый в мире серийный истребитель, который оснащен АФАР – активной фазированной решеткой, которая является обязательным требованием для самолетов пятого поколения.

Крылья истребителя на 55% состоят из специального композитного материала, в F-2 также заложена новейшая система дистанционная управления вместе со средствами радиоэлектронной борьбы, и, что особенно важно, все эти устройства были разработаны в Японии.

Несмотря на то, что внешне F-2 очень похож на F-16, на самом деле, они серьезно между собой различаются. Во-первых, площадь крыла F-2 на 25 процентов больше, чем у F-16, из-за чего размах крыльев японского истребителя на 5 метров шире, что позволяет ему нести не только больше топлива, но и разместить на два боевых модуля больше.

Кроме того, на базе F-2 проводится программа развития японских военных технологий, которая в частности должна привести к поставке в войска истребителя пятого поколения собственного производства, который сейчас разрабатывается все той же компании Mitsubishi под проектным названием ATD-X Shinshin.

По данным издания Defence Aviation, Япония начала разработку данного истребителя после того, как им стало ясно, что Конгресс запретит экспорт истребителя F-22. Впрочем, разработки модулей ATD-X начались еще в 2005 году, а решение конгресса, которое было принято в 2009 году, только  усилило темп технологических исследований и вылилось в идею создания полностью своего самолета.

Планируется, что ATD-X будет принят на вооружение под индексом F-3 через 11 лет в 2017 году. Примечательно, что он должен заменить как раз F-2.

По плану на ATD-X должно быть реализовано большое количество передовых технологий, включая боевой автопилот, 3D-систему наведения, АФАР и, возможно, СВЧ-оружие, которое будет,  примерно как тепловизор, ловить источники энергии.

Также предполагается, что этот самолет будет руководить в бою разведывательными и ударными дронами.

Примечательно, что японский премьер Синдзо Абэ недавно разрешил национальным компания экспортировать японскую военную технику за рубеж, причем, судя по всему, определенную ставку в этом вопросе Токио собирается делать именно на боевую авиацию.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов скептически относится к рыночным перспективам японских истребителей – «тот же F-2 – это дорогой и специфический самолет, да, там есть АФАР, но эти сегодня никого не удивишь, импортером проще будет купить тот же французский Rafalе».

Что касается ATD-X, то здесь Андрей Львович еще более скептичен – «вряд ли этот проект будет доведен до конца, скорее всего японцы купят F-35, и на этом все закончится».

Так что, японцам придется поискать другие варианты для экспорта вооружений.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх