Ученые услышали, как бьется сердце галактики

Кембридж, Великобритания, 17.11.15 - 9:50

Ученые нашли "пульс" у тысяч звезд в галактике Мессье 87 (М87). Об этом идет речь в статье, опубликованной изданием Кембриджского университета.

За свою жизнь светила типа нашего Солнца проходят через масштабные трансформации. В конце пути звезды становятся очень яркими и приобретают огромные размеры: они поглощают планеты, которые расположены на расстоянии таком же, как от Земли до Солнца.

Когда жизнь звезд подходит к концу, они начинают пульсировать, становясь то ярче, то тусклее, это происходит раз в несколько сотен дней. Такие звезды впервые увидели астрономы в нашем Млечном Пути.

«Мы поняли, что эти звезды настолько яркие и их пульсации настолько сильны, что их трудно скрыть», - поделился специалист Чарли Конрой из HSCA. Открытие позволит более точно установить возраст галактики. Считается, что М87 существует около 10 миллиардов лет.

Ранее специалисты нашли древнейшие звезды Вселенной центра Галактики. Об этом рассказали ученые Кембриджского университета в статье, представленной в журнале Nature.