Инстинкт кораблестроения: кто построит новые «калиброносцы»?

 
Москва, 17.11.15 - 15:47

Американская пресса считает, что состояние российской экономики заставит на время забыть о необходимой модернизации военно-морского флота. Действительно ли модернизация и строительство новых кораблей может быть отложено, и кто будет строить новые «калиброносцы», выясняла «Экономика сегодня».

срыв действующих программ во многом обусловлен нехваткой рабочей силы

Основная проблема современного судостроения кроется в отсутствии квалифицированного рабочего персонала

Издание Los Angeles Times считает, что построить запланированное количество кораблей для ВМФ не получится в связи серьезными экономическими проблемами, якобы уже приходится экстренно сворачивать программу из-за нехватки финансирования. Ведущий эксперт Центра анализа стратегий и технологий, капитан 2-го ранга в запасе Максим Шеповаленко объясняет нам, почему американцы все перепутали, смешав в одну кучу.

«Исходя из новой программы вооружения, которая рассчитана на 2016-2025 года, флот не идет на ведущих позициях. Согласно приоритетам деньги, очевидно, будут направлены сухопутным войска и воздушно-космическим силам, но и в ВМФ будет очень сильна модернизационная составляющая. Сейчас идет модернизация крейсера «Нахимов», я не исключаю, что вторым корпусом будет «Адмирал Лазарев», который сейчас в резерве на Тихом океане. Идет модернизация наших лодок 949 проекта, однотипные с «Курском», теперь из них делают носителей ракетных систем, так называемых калиброносцев, способных нести крылатые ракеты «Калибр». Они и еще ряд лодок модернизируются под использование крылатых ракет, для действия по береговым объектам», - объясняет нам эксперт.

Но на этом модернизация не заканчивается, усовершенствуются и противолодочные корабли, в традиционном понимании эсминцы. Идет модернизация больших дизель-электрических подводных лодок проекта 636 «Варшавянка» и проекта 877 «Палтус». И они тоже модернизируются с учетом новых задач – подлодки также будут способны нести ракеты класса «Калибр».

Основная проблема современного судостроения, по мнению Шеповаленко, далеко не деньги и состояние экономики. Корень проблемы кроется в отсутствии квалифицированного рабочего персонала. «Это большой ступор для кораблестроителей и особенно ремонтных и модернизационных программ. Если и будут препятствия для реализации нашей программы, то это в первую очередь квалифицированная рабочая сила, а только во вторую различные денежные моменты».

Что касается производственных мощностей, то их достаточно. «В свое время количество верфей и стапельных мест было достаточным для более мощного советского флота, поэтому производственных мощностей хватает, не хватает людей. Это очень серьезная проблема не только для российского кораблестроения, но и для американцев. У них идет формирование летучих бригад, которые курсируют между верфями, по сути дела между корпусами кораблей, чтобы успеть и здесь поработать и там», - говорит Шеповаленко.

По его мнению, срыв действующих программ во многом обусловлен нехваткой рабочей силы, но эту проблему в два счета не решишь. «В свое время систему профессиональных училищ благополучно убили, и синих воротничков сейчас никто не готовит. Единичные заводы и фабрики во всей оборонке имеют какие-то свои училища, занимаются вопросом кадров. Но в целом по стране ситуация с подготовкой квалифицированных рабочих для оборонной промышленности очень тревожная».


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх