Ученые раскрыли секрет живых существ, способных жить в открытом космосе

, , 23.11.15 - 21:09

Тихоходики – единственные микроскопические беспозвоночные, способные жить и размножаться в открытом космосе, приобрели эту способность благодаря заимствованию генов у архей, бактерий, грибов и растений, выяснили ученые из университета Северной Каролины.

Более 6,5 тысяч участков ДНК из 38 тысяч генов тихоходиков заимствовано у других организмов. По мнению ученых, это способствовало невероятной живучести этих микроскопических беспозвоночных

Тихоходики, являющиеся дальними родственниками ракообразных, заимствовали около 18% чужих генов. Сделав это открытие, генетики были поражены. Ранее было известно, что многие живые организмы заимствуют гены у других существ, но ученые не предполагали, что в геноме какого-то животного может быть так много чужой ДНК.

Ученые исследовали геном тихоходок вида Hypsibius dujardini, которые побывали в открытом космосе на борту зонда. Выяснилось, что геном этих животных размером с миллиметр содержит около 215 миллионов «букв»-нуклеотидов, что очень много для их положения на древе эволюции. Более 6,5 тысяч участков ДНК из 38 тысяч генов тихоходиков заимствовано у других организмов. В частности, в геноме тихоходиков содержатся гены бактерий-экстремофилов, грибов, архей и растений.

Благодаря данному открытию генетики пришли к выводу, что вертикальный обмен генами способствует эволюции не только микробов, но и многоклеточных организмов, отмечает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.