Эхо Киноликбеза: молодые режиссеры не остаются в России

 
Санкт-Петербург, 16.10.14 - 9:39
Если верить отзывам студентов, учиться в России становится все сложнее

Если верить отзывам студентов, учиться в России становится все сложнее

Недавно в Барнауле завершился международный фестиваль авторского кино «Киноликбез». А чуть позже в ряде крупных городов России прозвучало «Эхо Киноликбеза». О том, что происходит с молодыми талантливыми режиссерами в нашей стране, рассказывают участники фестиваля.

Кинообщественность отмечает несколько вузов в России, которые производят на свет талантливых кинорежиссеров, аниматоров. Это старый-добрый ВГИК в Москве, СПБУКиТ в Петербурге, УРАЛГАХА в Екатеринбурге, а также школа-студия «ШАР» (Москва), которая стала детищем Высших курсов сценаристов и режиссеров.

Все эти учебные заведения продолжают выпускать студентов, которые постоянно занимают призовые места в различных конкурсах и в своей стране и за рубежом. Только, если верить отзывам студентов, учиться становится все сложнее.

Например, студия «ШАР», несмотря на свою богатую на имена биографию, до сих пор не может найти постоянного места во всей огромной Москве. Говорят, что и просили, и жаловались в высшие инстанции, но до сих пор у школы нет своего помещения. Соответственно, и инструментарий для работы – в плохом состоянии.

Из петербургского университета пару лет назад ушел ряд талантливых преподавателей. Как писал уволившийся Константин Бронзит, «условий нет вообще никаких: ни постоянного помещения, ни компьютеров». Видимо, власти не вкладывают достаточно средств в техническое оснащение факультетов. Либо деньги уходят в другие места.

В Екатеринбургской академии – проблемы с поступлением. Несколько лет назад власти попытались оставить анимационное отделение без бюджетных мест, но студенты и преподаватели отстояли эту возможность. По крайней мере, пока бюджетники поступают.

В общем, учиться в России трудно, но еще возможно. А вот что дальше – с трудоустройством, с признанием?

Существует ряд фестивалей на государственном уровне, которые, безусловно, отмечают молодых и талантливых. Есть ряд конкурсов, инициаторами которых выступают неравнодушные к киноискусству люди. В их числе – Киноликбез.

Фестиваль проводится уже пятый год подряд, его вдохновитель – преподаватель Алтайского госуниверситета и режиссер Вячеслав Корнев, а председатель – известный российский кинокритик и киновед Сергей Кудрявцев.

По задумке организаторов, фестиваль собирает тех молодых режиссеров, которые пробуют себя в некоммерческом социально-философском кино. Их стиль – антиконсьюмеризм, как сообщают участники конкурса.

Во время показа конкурсной программы в Санкт-Петербурге нам удалось пообщаться с режиссером Алексеем Пряхиным. «Несмотря на развитие технических средств съёмки в связи с переходом на цифру, творческий процесс едва ли стал доступнее для начинающих режиссёров. Усложняется это не только отсутствием доступного оборудования в учебных заведениях, но и выстраиванием искусственных экономических барьеров со стороны законодателей. В качестве примера можно привести закон о необходимости выдачи прокатного свидетельства для каждого выпускаемого в России фильма, включая короткометражные студенческие, фестивальные. Разумеется, не бесплатно», - говорит участник фестиваля.

Он приводит в пример историю с двумя конкурсантками: сестрами Мариной и Татьяной Мошковыми. Их мультфильм «Провода» получил несколько наград в России (АРТКИНО, КРОК, Kino_Метры'14), а затем с успехом выступил в США и Великобритании. Наконец, в Европе девушки нашли подходящие условия работы и готовят новые проекты.

Другой пример – выпускница УРАЛГАХА Наталия Чернышева. Ее мультфильм «Снежинка» получил призы в России, но учиться на родине не представилось возможным. Девушка выбрала Францию для продолжения карьеры.

«Эхо Киноликбеза» поддержало руководство петербургской библиотеки «На Стремянной». «Фестиваль уже второй раз проходит в библиотеке, собирая любителей и ценителей авангардного кино и короткого метра», - говорит организатор Екатерина Филоненко. Общественность также проявляет интерес и готова поддержать талантливую молодежь.

Тем не менее, даже с нуля снять фильм сегодня стоит денег, которые найдутся не у каждого желающего. Купить камеру, привлечь людей. А свет, а декорации… «Даже для съёмок самой простой короткометражной ленты молодому режиссёру надо потратить несколько тысяч рублей», - добавляет участник Киноликбеза.

В то же время российское правительство рассматривает вопрос о поддержке отечественного кино. Например, появилась инициатива ограничить в наших кинотеатрах показ американских фильмов. Звучит предложение увеличить квоту российского кино в кинотеатрах до 40%. До семи млрд рублей Госдума выделит на поддержку кинематографа из бюджета страны. И несмотря на все это, молодые режиссеры остаются невостребованными и предпочитают реализовывать свой талант за границей.

Елена Барсукова


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх