Экспорт вертолетов в Китай: «ноу-хау» как лекарство от копирования

 
Москва, 24.11.15 - 14:56

Холдинг «Вертолеты России» подписал очередной контракт с Китаем на поставку 4 вертолетов типа Ка-32. Речь идет о модификации Ка-32А11ВС, которая может использоваться в универсальных целях, в том числе и для пожаротушения.

Экспорт вертолетов в Китай: «ноу-хау» как лекарство от копирования

Производство собственных марок вертолетов началось в КНР в последние два десятилетия, но они до сих пор не превалируют в китайском народном хозяйстве

С одной стороны – в Пекине заявляют об исключительно гражданском характере сделки, с другой – как и все подобные контракты данный договор имеет для Китая выраженную военную составляющую.

Заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко констатирует, что это уникальный вертолет, который был изначально разработан для Канады, но отлично себя чувствует в Южной Корее и многих других странах мира.

«Это отличная спасательная, противопожарная машина, которая может использоваться как в действующей армии или в подразделениях МЧС, так и в народном хозяйстве», - отмечает Дрозденко.

Китай давно интересовался Ка-32 и начал его закупать по той причине, что эта машина не имеет аналогов в мире. С этим связана и вторая причина закупки – китайцы хотят создать такой вертолет у себя, но нас это, по мнению Дрозденко, не сильно пугает – поскольку такие риски давно учтены, а, во-вторых, у Китая серьезные проблемы с вертолетостроением.

До недавнего времени вертолетный парк КНР состоял из машин европейского и российского производства, к которым добавлялись те вертолеты, которые были построены в Китае по лицензии.

По сути, производство собственных марок вертолетов началось в КНР в последние два десятилетия, но они до сих пор не превалируют в китайском народном хозяйстве или армии. Причина здесь очевидна – трудности Поднебесной при проектировании и строительстве двигателей летающих машин.

«Политика Поднебесной – закупить все по минимуму, чтобы затем воспроизводить на своих мощностях. Это проявляется везде, начиная с автопрома и заканчивая авиацией, но в авиации сложнее сделать отдельные элементы, поэтому, если и китайцы смогут создать в общих чертах некий аналог, им все равно не обойтись без закупок комплектующих в России», - полагает Дрозденко.

Например, китайцы многое до сих пор не состоянии создать с нуля – такая же проблема наличествует в Китае и в истребительной авиации, где двигатели для самолетов пятого поколения J-20 и J-31 также будут разрабатываться при участии России.

Кроме того, по словам Дрозденко, Ка-32 – это соосный вертолет, а его производят только в России – ни один другой производитель кроме нас не развивал подобную схему, поэтому китайцы, во-первых, не смогут ничего скопировать, а, во-вторых, даже если попытаются, будут все равно «намертво» привязаны к нам.

«Двуосная схема имеет множество преимуществ, особенно при проведении спасательных операций и работы в сложных условиях, поэтому многие страны закупают в России данный вертолет», - отмечает Дрозденко.

Впрочем, в вопросе вертолетостроения существует одно важное отличие – в отличие от истребительной авиации Китай здесь ориентируются на Францию. Ведь вертолеты собственного производства в Китае, а речь здесь идет о типах Z-8, Z-9, Z-11, выполнены по французской лицензии. Поэтому любая закупка китайцами наших вертолетов – во благо, поскольку это поможет переориентировать китайскую вертолетную промышленность на нас.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх