Ресторанный бизнес может рухнуть вслед за туристическим

 
Москва, 16.10.14 - 11:50
Закроется не менее 20% предприятий общественного питания

Закроется не менее 20% предприятий общественного питания

В ближайшие месяцы закроется не менее 20% предприятий общественного питания по всей стране. Такой прогноз ФБА «Экономика сегодня» озвучил Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России.

Ресторанный рынок, как и туристический, существует, в основном, за счет средств, которые люди готовы потратить на развлечения, а не на предметы необходимости. По этой причине рестораторы не менее чувствительны к экономическим сложностям, чем представители индустрии выездного туризма. «Могу точно сказать, что во всех сферах ресторанного рынка по разным причинам ощущают падение доходов в размере 20-30%, а в ресторанах, которые специализировались на кальянах, — до 35%», — рассказал Игорь Бухаров.

Андрей Петраков, исполнительный директор компании Restcon, считает, что ситуация на ресторанном рынке сейчас хуже, чем была когда-либо в последние 12 лет. «Нормальная прибыль в нашем бизнесе сейчас — это 20%, — прокомментировал он ФБА «Экономика сегодня». — «Если выручка падает на 20%, то бизнес оказывается на грани выживания». По его словам, в наиболее благоприятной ситуации сейчас оказались Москва и Петербург, где платежеспособность населения выше. В других городах кризис чувствуется гораздо острее, и доля закрывшихся предприятий общепита будет выше, чем в двух столицах.

Запрет на курение – лишь одна из многих неприятностей

Значительный отток посетителей рестораны ощутили сразу после вступления в силу запрета на курение в общественных местах. «Если летом люди еще ходили в ресторан, то к зиме могут вообще от этого отказаться», — предполагает Игорь Бухаров. — «На первом этапе он может взять пиджак и пойти покурить, на второй раз он не будет ничего заказывать, покурит и пойдет своей дорогой. В третий раз он не пойдет в ресторан вообще». Он полагает, что со временем люди привыкнут к такому положению дел и вернутся, однако как раз времени у рестораторов и нет, потому что давление, которое чувствуют на себе представители ресторанного бизнеса, совпадает с ситуацией общего кризиса.

Для Москвы актуальна еще одна проблема такого же порядка — правительство столицы перестраивает систему парковки. «Есть рестораны, около которых можно было парковать, туда ходили люди, а сейчас там даже остановка запрещена, не то что стоянка. А у нас нет культуры посещения, которая предполагала бы, что машину можно оставить где-то на перехватывающей парковке и полчаса ехать в ресторан на метро. Нет, в ресторан приезжают на машине, люди привыкли к этому», — рассказывает Игорь Бухаров. Он также уверен, что эти перемены — данность, которую люди должны пережить, но сейчас для некоторых представителей ресторанного бизнеса эта данность может сыграть роковую роль.

Кто придет в опустевшие помещения?

Еще одной серьезной проблемой для ресторанного бизнеса становится повышение ставок на аренду помещений. После изменения налогового законодательства налог на недвижимость будет исчисляться по кадастровой стоимости, и это бремя арендодатели считают естественным переложить на арендаторов. «Наш закон об аренде не защищает арендатора, в отличие от Европы. У нас могут отжать и выгнать по первому слову владельца. А вместе с тем меньше чем на 10 лет заключать договор аренды смысла нет, не получится бизнес», — объясняет Игорь Бухаров.

По его словам, владельцы помещений слишком уверены в том, что всегда найдется желающий занять освободившуюся площадь. Но новый арендатор окажется в тех же патовых условиях, что и старый, и в конечном итоге тоже вынужден будет уйти, и его место занять будет уже некому.

Мы думали, что достигли дна, а вдруг нам снизу постучали

По мнению экспертов, сейчас происходит обвал ресторанного рынка, сравнимый с 2008 годом. «Катастрофа сегодняшнего дня сравнима с 2008 годом, я думаю, что даже переплюнем», — прогнозирует Андрей Петраков. По его мнению, единственное, что может сейчас помочь рестораторам, — это стабилизация экономики в стране. «Сейчас у людей деньги еще есть, но уже сильно влияние психологического фактора: в ситуации неопределенности рестораны, это первое, от чего отказываются люди», — объясняет он. И если они успокоятся, увидят, что общая ситуация становится предсказуемой, публика в рестораны вернется. Однако надежды на такой поворот событий практически нет.

Несмотря на то, что эта осень обещает быть очень суровой для бизнеса, зимой станет только хуже. «Мы думали, что достигли дна, а вдруг нам снизу постучали», — отвечает Игорь Бухаров на вопрос о перспективах рынка на следующий год.

Нина Вострова


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх