Российские лоукостеры – с четвертого раза получится?

 
Москва, 16.10.14 - 14:40
Сегодня у «Бюджетного перевозчика», нового низкотарифного проекта «Аэрофолота» заработал свой сайт. полеты будут по восьми направлениям

«Бюджетный перевозчик» будет летать от 999 рублей

Сегодня у «Бюджетного перевозчика», нового низкотарифного проекта «Аэрофолота» заработал свой сайт. Из Москвы и обратно планируется ежедневно летать в Белгород, Волгоград, Самару, Екатеринбург, Пермь, Казань, Тюмень и Сургут (всего 8 направлений).

Уже составлено расписание из 22 ежедневных рейсов. В Самару, Волгоград и Екатеринбург предусмотрено по 2 рейса в день.
На сайте не называется точное число самолетов в авиапарке «Бюджетного перевозчика», однако говорится, что это будут новые Boeing 737-800 Next-Generation с максимальной дальностью полета 5765 км, так что Дальнему Востоку пока явно придется подождать.

Заявлено, «Бюджетный перевозчик» «летает от 999 рублей», но окончательная стоимость билета, как и полагается лоукостеру, складывается из нескольких факторов. Так, дополнительный сбор предусмотрен за выбор места, и размер этого сбора зависит от времени вылета (ночью дешевле, чем днем) и от расположения места в салоне самолета (ряды в хвосте дешевле, а самые дорогие места у аварийных выходов, так как там сидеть комфортнее).

Бесплатно можно взять с собой на борт багаж весом до 10 кг, еще две единицы багажа можно оплатить отдельно (предусмотрены разные тарифы для дополнительного багажа весом до 15 и до 20 кг).

Билеты можно будет приобрести через сайт, позвонив в колл-центр, а также в кассах авиакомпании и агентов. При этом использование услуги бронирования, а также оплата банковской картой или через терминал Qiwi также предусматривают, что с покупателя будет взиматься дополнительная плата.

Продажа билетов начнется сразу же после получения сертификата от Росавиации. Вчера стало известно, что «Бюджетный перевозчик» направил официальный запрос на его получение. В «Аэрофолоте» ранее заявляли, что если сертификат будет выдан без проволочек, полеты смогут осуществляться уже с конца октября.

Очень хочется верить, что так оно и будет, и что «Бюджетный перевозчик» приходит на российский авиарынок на продолжительный срок, а не как обычно. Лоукостерам в России удивительно не везет.

Сегодня у «Бюджетного перевозчика», нового низкотарифного проекта «Аэрофолота» заработал свой сайт. полеты будут по восьми направлениям

Sky Express стала первой в России низкобюджетной авиакомпанией

Пять лет (2006 - 2011) просуществовала первая в России низкобюджетная авиакомпания Sky Express. В сетке полетов у компании было 14 направлений, воздушный флот состоял из 8 суден. Базировался Sky Express во Внуково. Среди акционеров компании, помимо прочих, числился Роман Абрамович. Деятельность авиакомпании прекратилась после того, как Росавиация аннулировала ее сертификат перевозчика. Это случилось довольно неожиданно: как раз накануне в компании заявили о том, что пассажироперевозки по сравнению с прошлым годом увеличились на 10,5%. Росавиация, тем не менее, констатировала ухудшение экономических и производственных показателей.

Вслед за Sky Express в 2009 году появилась «Авианова». Эта авиакомпания основывалась с оглядкой на европейские модели лоукоста, тогда как в Sky Express разрабатывались своя бизнес-схема.

«Авианова» осуществляла рейсы по 23 направлениям, хотя в авиапарке у нее было всего 6 самолетов. Изначально базовым аэропортом был выбрано «Шереметьево», однако затем к нему добавили краснодарский аэропорт «Пашковский». Собственно, свою деятельность этот лоукостер прекратил так же, как и предшественник, буквально через пару месяцев после Sky Express: Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта «Авиановы» после двух с небольшим лет относительно успешной работы. Причем на этот раз более заслуженно: акционеры компании находились в состоянии конфликта, а деятельность перевозчика была убыточной.

В целом, «Авианова» была дешевым, но очень ненадежным авиаперевозчиком: из Москвы в Санкт-Петербург и обратно можно было слетать всего за 1800 рублей, если сильно заранее забронировать билет. Однако при этом никто и никогда не мог гарантировать, что за неделю перед полетом тебе не сообщат, что рейс переносится на 12 часов или то, что уже в аэропорте придется прождать вылета лишние 2 часа. Предложениями «Авиановы» могли себе позволить пользоваться лишь те, кто никуда не торопился.

Тогда много говорили о том, что лоукостерам в России не дают развиваться, что большие авиакомпании противятся появлению бюджетных конкурентов и лоббируют свои интересы. Однако спустя пару лет, в 2013 году, одна из таких крупных авиакомпаний, собственно крупнейшая в России, задумалась о собственной бюджетной авиалинии. Речь, конечно, об «Аэрофлоте». Тут уж, казалось бы, все должно было получиться: с инициативой выступили в Счетной палате РФ, то есть поддержка властей у новой авиакомпании была априори. С финансами тоже проблем возникнуть не должно было: «Аэрофлот», как никак, старейший и один из самых успешных в финансовом плане авиаперевозчиков страны.
Дочернюю компанию «Аэрофолота» «Добролет» зарегистрировали осенью 2013 года, и ей сулили большое будущее. Казалось, как корабль назовешь, так и поплывет, «Добролетом» с 1923 по 1925 год звался сам «Аэрофлот». Но вопреки ожиданиям история «Добролета» оказалась еще более драматичной и непродолжительной, чем у «Авиановы» и Sky Express.

Сегодня у «Бюджетного перевозчика», нового низкотарифного проекта «Аэрофолота» заработал свой сайт. полеты будут по восьми направлениям

Полет «Добролета» был недолгим

Деятельность «Добролета» ограничилась только одним летом 2014 года. Полеты осуществлялись прежде всего в Симферополь, а также, совсем недолго, в Волгоград. В воздушном парке авиакомпании было 3 самолета, еще 16 были заказаны на будущее. Но будущему этому сбыться было не суждено. Европа не простила лоукостеру полеты в Крым и ввела санкции, в связи с которыми «Добролет» больше не мог использовать в лизинг зарубежные самолеты и был вынужден остановить свою деятельность.

В «Аэрофолоте» не стали отчаиваться и спустя буквально месяц зарегистрировали новую дочернюю компанию под названием «Бюджетный перевозчик». В данном случае ценовая политика авиакомпании получила отражение даже в названии. Хочется верить, что на этот раз у лоукостера все получится. Пусть полет у «Бюджетного перевозчика» будет нормальным. Потому что Россия отчаянно нуждается в недорогих, но качественных авиаперевозках. С такой территорией, как у нашей страны, иначе нельзя.

Юлия Порядина

Фото: wikipedia.org


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх