Франкенштейн «Алтай»: турецкий танк не спасет Эрдогана от позора

 
Анкара, Турция, 26.11.15 - 15:15

Программа обновления турецкой армии, которая проводится правительством Реджепа Эрдогана в последние годы, идет под приоритетом развития национальной военной промышленности, причем, это касается всех родов и типов войск.

Франкенштейн «Алтай»: турецкий танк не спасет Эрдогана от позора

Эрдоган может на этом танке поездить, что-то пафосное с него сказать, но это не спасет «Алтай» от первого же человека с РПГ

В первую очередь, по данным Defense News, это проявляется в производстве двигателей для военных машин. Для этого турки покупают за границей определенное «ноу-хау», а затем локализуют его у себя для того, чтобы наладить полный цикл производства.

Например, этот принцип реализован при проектировании и разработке основного боевого танка «Алтай», который должен заменить иностранные образцы военной техники, которые сегодня находятся на вооружении турецкой армии.

Турецкая компания TUMOSAN, которая заключила с государством контракт стоимостью 190 млн евро на проектирование двигателя для основного боевого танка «Алтай», в свою очередь, подключила к работе австрийского разработчика AVL List, который должен помочь туркам не только создать новый двигатель, но и интегрировать его непосредственно в боевую машину.

Примечательно, что принцип «конструктора», т.е. создания собственного танка на базе разных иностранных разработок, положен в основу концепции «Алтая».

По данным издания Army Recognition, турецкий танк создан на базе южно-корейского проекта К2 «Черная пантера», в частности на «Алтае» установлена 120 миллиметровая пушка производства компании Huyndai Rothem. Также очевидны заимствования от немецкого танка Leopard 2, который сейчас находится на вооружении турецкой армии.

Непосредственным производителем – компания Otokar, «Алтай» предлагается в качестве основного боевого танка третьего поколения(единственным представителем данного класса является на сегодня российский Т-14 «Армата») и предполагается для поставок в турецкую армию и продажи на экспорт.

Впрочем,  большой вопрос о том, получится ли у турок в принципе создать эффективную боевую машину. Во-первых, в Турции нет традиций танкостроения. Во-вторых, те танки, с которых «Алтай» берет пример, никогда не применялись на полях боевых действий.  Не говоря уже об австрийских «двигателистах», не имеющих опыта работы с машинами такого класса. Поэтому существуют очень большие сомнения в том, что турки способны создать в виде «Алтая» не просто танк третьего поколения, а хотя бы нечто боеспособное, что можно без стыда закупать в действующую армию.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский констатирует, что у стран, которые не являются танкостроительными державами, практически никогда не получается создание современного бронетанкового вооружения высокого класса.

«Более того, даже те страны, которые когда-то имели свое танкостроение, но затем его утратившие, а потом пытавшиеся создать себе заново такую же «сборную солянку», также терпели неудачи – здесь можно вспомнить итальянский проект С1 «Ариете», - отмечает Мураховский.

В качестве наиболее яркого примера нужно привести Индию, у которой технических и материальных возможностей гораздо больше, чем у Турции, со своим «новейшим» проектом «Арджун».

«На этот проект было потрачено очень много средств, но в итоге проект значительно уступает нашему Т-90, с чем индийское правительство по факту согласилось, закупая доморощенный танк в очень незначительных количествах, в первую очередь для того, чтобы завод не перестал существовать. Одновременно с этим Индия заказывает сборочные комплекты экспортного варианта Т-90С», - отмечает Мураховский.

Поэтому, по мнению Мураховского, у Турции ничего из этой затеи не выйдет кроме, конечно, освоения бюджетных средств. Они могут сегодня делать разве что простые бронетранспортеры, рассчитанные не на полноценный бой, а на борьбу с «иррегулярными формированиями».

«Что касается более сложной военной техники – тяжелой бронетехники, авиации, кораблей первого и второго классов, подводных лодок, то Турция пока не способна производить их сколь-либо самостоятельно», - констатирует Мураховский.

Даже в отношении основного боевого танка «Алтай» нужно понимать, что большинство комплектующих там иностранного производства, поэтому из этого «франкенштейна» не получится ничего кроме инфоповода для государственной пропаганды. Например, Эрдоган может на этом танке поездить, что-то пафосное с него сказать, но это не спасет «Алтай» от первого же человека с РПГ.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх