Торговые сети специально завышают цены на продукты

 
Санкт-Петербург, 17.10.14 - 8:01
Эксперты: не магазин борется за продукцию, а продукция борется за магазин

Эксперты: не магазин борется за продукцию, а продукция борется за магазин


На круглом столе «Продукты питания и малый бизнес», прошедшем в Петербурге, все эксперты в данной области пришли к единому мнению: торговые сети специально завышают цены на продукты питания.

Предприниматели заявили, что цены на продукты можно снизить хоть сегодня на 20%, если отменить монополию сетевых магазинов в городах, их разнообразные входные бонусы и многочисленные кредиты, которые им выдает государство. А правительственная программа «заморозки» цен является не такой эффективной, как предполагалось ранее.

Ритейл душат сети

«Сетевые магазины просто-напросто убили малый бизнес, никто не сможет выдержать конкуренции с ними», – заявил первый заместитель председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга Александр Герман. Также он подчеркнул, что, в среднем, 80% игроков на рынке являются сетями и лишь 20% представляют малый бизнес. «Сети лоббируют свои интересы через исполнительную и законодательную власть, и, не чувствуя конкуренции, договариваются и реализуют повышение цен», – отметил зампред, подчеркнув, что все свои затраты монополисты покрывают бонусами и не пытаются реализовать товар должным образом, тем самым тормозя развитие данной области предпринимательства.

Представитель власти, депутат ЗакСа Ирина Иванова поддержала малый бизнес, сообщив, что выход из ситуации есть, а именно корректировка закона «О торговле» таким образом, чтобы торговые сети контролировали не более половины всего ритейла. Она собирается выставить данную законодательную альтернативу, принять которую могут уже через 2 месяца. «Сейчас сетям выдаются не только кредиты, на которые они и осуществляют свою деятельность, но еще и предоставляются земельные участки для рынка сбыта. У мелкого или среднего предпринимателя такой привилегии просто нет», – констатировала политик.

Основной довод, озвученный предпринимателями, – это тот факт, что ситуация, которая сейчас происходит с реализацией продуктов производителей, является абсолютно противоположной всем устоявшимся нормам: «Не магазин борется за продукцию, а продукция борется за магазин». Как следствие, производителю приходится завышать цену, чтобы заплатить сетевым магазинам, чтобы те, в свою очередь, выставили его товар. При этом магазину максимальная реализация товара становится не так уж и необходима, ведь часть дохода он уже получил от производителя. Более того, для производителей в сетях действуют и строгие штрафные санкции. Нельзя забывать и тот факт, что вход в сеть в России стоит в 2-3 раза дороже, чем в Европе, что также серьезно увеличивает цену продукции на прилавке.

Государственные кредиты, которые должны содействовать снижению цен, по факту действуют в абсолютно противоположном векторе: сетевой монополист практически все свои операции выполняет за счет кредита, поэтому не заинтересован в массовой реализации продукции для получения необходимого дохода.

Алкоголь ушел в тень

Был затронут и алкогольный оборот, который серьезно влияет на покупательскую активность. Около 30% выручки магазина приходится на алкоголь, и на 30-40% товаров продается больше, если в торговой точке имеется спиртосодержащая продукция.

«Мы не боимся работать на рынке с легальными производителями, но нас загоняют в угол разнообразными электронными декларациями и повсеместным контролем за алкоголем со стороны государственных органов. Как следствие, многим выгоднее работать с нелегальной продукцией, а конкурировать с ней практически невозможно», – жаловался координатор Ассоциации торговых предприятий «СОЮЗ» Илья Пичинский. Он заметил, что в связи с этим легальный рынок алкоголя начал резко снижаться, и сейчас нелегального алкоголя (по данным Росстата) уже около 50%, а розничная цена продукции со всеми необходимыми акцизами увеличилась в 2,5 раза.

Еще одна головная боль малого бизнеса – несанкционированная продажа алкоголя, которая резко увеличилась после вступления закона о запрете продажи алкогольной продукции после 22 часов

Еще одна головная боль малого бизнеса – несанкционированная продажа алкоголя, которая резко увеличилась после вступления закона о запрете продажи алкогольной продукции после 22 часов

Если вспомнить еще одну головную боль малого бизнеса – несанкционированную продажу, которая резко увеличилась после вступления закона о запрете продажи алкогольной продукции после 22 часов, то все эти факторы делают малый бизнес в торговой сфере абсолютно невыгодным и нерентабельным.

Председатель Ассоциации торговых предприятий «СОЮЗ» Ярослав Шклярский не забыл и об интересах потребителей продукции, заметив, что тенденция монополизации рынка сетевыми магазинами не только увеличивает цены товаров, но и значительно уменьшает его ассортимент совместно с качеством.

Андрей Крестников


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх