Ученые все ближе к тому, чтобы диагностировать шизофрению автоматически

, , 27.11.15 - 15:29

Учеными из Медицинского Центра Университета Утрехта было обнаружено, что риск того, что у человека может развиться шизофрения, связан с нарушением целостности структуры белого вещества мозга. Об этом сообщает N+1 со ссылкой на JAMA Psychiatry.

Если данная гипотеза подтвердится, то открытие может стать основой системы, которая позволяет автоматически диагностировать шизофрению, которой сейчас нет.

Исследователи хотели выявить генетические причины, которые отвечают за целостность белого вещества мозга и вместе с этим сопоставляли особенности анатомии мозга с риском развития шизофрении.

Исследования длились пять лет, в них участвовали дискордантные близнецы – близнецы, один из которых болен, а другой нет.

Связность нейронных сетей оценивалась при помощи метода, который основан на МРТ-сканировании мозга человека и поисках в нем пучков аксонов.

Кроме исследования связности белого вещества был проверен и вклад других параметров-маркеров: объемы белого вещества и толщина серого вещества мозга.

В результате гипотеза ученых о том, что генетическую предрасположенность к развитию шизофрении сопровождает нарушение нейронных связей. Было продемонстрировано, что данные нарушения можно наблюдать во фронтальной и подкорковой зоне мозга.

Однако, как признались сами ученые, для подтверждения этого факта нужно провести еще несколько дополнительных исследований.