Китайская магия: МиГ 1.44 воскрес в виде истребителя J-20

 
Пекин, Китай, 27.11.15 - 15:33

Первым отечественным истребителем пятого поколение является не разрекламированный Т-50, который согласно плану должен начать поступать в российские Военно-космические силы России уже в следующем 2016 году, а подзабытый на сегодня проект МиГ 1.44, который был «благополучно» закрыт в начале нулевых годов.

Китайская магия: МиГ 1.44 воскрес в виде истребителя J-20

МиГ 1.44 начал разрабатываться одновременно с F-22 и мог поступить в «серию» уже в конце девяностых годов

Примечательно, что МиГ 1.44 начал разрабатываться одновременно с F-22 и мог поступить в «серию» уже в конце девяностых годов, но развал государства вместе с тяжелейшим экономическим положением страны не позволили этого сделать, а затем от проекта пришлось отказаться и предпочесть ему разработку ОКБ «Сухого».

Работы по этому проекту начались в 1979 году и закончились только в 2000, хотя получившийся самолет по ряду показателей превосходил американский аналог в лице F-22 и имел в своем проекте ряд принципиально новых для боевой авиации решений.

Несмотря на то, что проект в России был отменен, решения, примененные в МиГ 1.44, вызвали большой интерес в Китае, который, как известно, любит все копировать, а в настоящий момент разрабатывает сразу два истребителя пятого поколения.

Если с J-31, чей планер является «пиратской» копией американского F-35, а «содержание» взято с самолетов четвертого поколения, все понятно, то второй проект – J-20, ставит немало вопросов. По утверждению китайцев, именно J-20 должен стать первым полноценным китайским истребителем пятого поколения.

Получится это у китайцев или нет – вопрос не праздный, но более интересно то, что J-20 имеет ряд очевидных внешних сходств с истребителем МиГ 1.44, причем, по утверждению аналитиков издания Defence Aviation эти сходства поразительны.

«Оба имеют треугольное крыло и V-образную хвостовую часть, что говорит о том, что китайцы, скорее всего, при разработке брали в расчет российский прототип», - отмечают в DefenceAviation.

Впрочем, есть и различия – если китайцы при проектировании в J-20 попытались во главу угла поставить «скрытность», то российский МиГ-1.44 проектировался для воздушного боя и в итоге получился, по мнению Defence Aviation, очень маневренный для своих размеров самолет.

При этом, агентство Reuters со ссылкой на свои источники утверждает, что определенные части технической документации по МиГ 1.44 действительно могли быть проданы Китаю, вследствие чего и появилась схожесть планеров Миг 1.44 и J-20.

Независимый аналитик по связям России и Китая Адиль Мукашев даже считает, что передача таких данных была обычной финансовой транзакцией, характерной для отношений между Москвой и Пекином.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов не очень верит в такую версию, поскольку J-20 – это истребитель-перехватчик и с ним у МиГ 1.44 лишь отдаленное сходство.

«Другой вопрос, что китайцы до сих пор не достигли технологического уровня необходимого для создания истребителей пятого поколения. В частности это касается двигателя – мощного и надежного, с изменяемым вектором тяги, а также РЭБ, что, в свою очередь, делает наше участие в разработке J-20 практически неминуемым», - отмечает Фролов.

В этом контексте, по словам Фролова, можно вспомнить недавнюю сделку по продаже 24 единиц истребителя Су-35, который фактически продавался китайцам в комплекте с новейшими российскими двигателями АЛ-41Ф1, известными также под названием «изделие 117». Самолет китайцам не нужен, а вот двигатели – просто необходимы для продолжения их конструкторских опытов по пятому поколению.

Именно позволяет эксперту Defence Tech Эрику Риду утверждать, что Россия все-таки продала Китаю часть документов по МиГ 1.44, поскольку к разработке двигателей и авионики к действительно похожему на него J-20 привлечены российские специалисты и их задача фактически сводится к тому, чтобы собрать китайцам новый истребитель.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх