Трансформер против ИГИЛ: Ка-226Т укрепит морские границы России

 
Москва, 01.12.15 - 9:36

Углубление операции Военно-космических войск РФ в Сирии и возросшая опасность со стороны террористов ИГИЛ скорректировали планы Федеральной пограничной службы в контексте патрулирования морских границ на Каспийском и Черном морях.

Трансформер против ИГИЛ: Ка-226Т укрепит морские границы России

За счет того, что эта машина соосная – Ка-226Т прекрасно чувствует себя на кораблях, как и все семейство вертолетов Камова

Для этих целей специальная служба закупает вертолет Ка-226Т, который будут базироваться на новейших сторожевых кораблях проекта «Рубин». Эти корабли уже несут службу на Тихом океане, Черном и Каспийском морях, но до недавнего времени они не были укомплектованы боевыми вертолетами.

Примечательно также, что серийное производство этого вертолета начнется в России только в будущем году, несмотря на то, что разработка его была завершена уже в 2008 году. В настоящий момент контракт подписан на закупку шести машин для каждого из кораблей проекта «Рубин», а его общая сумма составляет 2,25 млрд рублей.

Изначально проект создавался под нужды вооруженных сил Индии, что существенно уменьшило бюджетную нагрузку при разработке Ка-226Т. Впрочем, поставки вертолетов данного типа для нужд Индии также скоро начнутся – на территории Индии в ближайшее время будет открыто совместное производство по сборке российских машино-комплектов с проектной задачей выпуска 200 единиц Ка-226Т.

Ка-226Т – это новая версия базового вертолета Ка-226, который, в свою очередь, является развитием семейства Ка-26. Особенностью этого проекта является тот факт, что двигателем в вертолете значится Arrius 2G1 французской компании Turbomeca.

По данным издания Airforce-technology, Ка-226Т в первую очередь отличается от своих предшественников обзорной кабиной и новой роторной системой, а главным преимуществом, как и всегда, является соосная система несущих винтов – гордость и уникальная особенность российского вертолетостроения.

Также Ка-226Т – чрезвычайно функциональная машина, он может выполнять многие задачи – военные, транспортные, медицинские, спасательные, а новая авионика вместе с современным двигателем существенно расширила оперативную дальность работы вертолета.

Заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко отмечает, что технологии, использованные в Ка-226Т, никто в мире кроме нашей страны не применял.

«Ка-226Т действительно является продолжением серии Ка-26, но они похожи только внешне, если у советской машины был бензиновый двигатель, то у современного образца – реактивный, и так во всех остальных компонентах. Их сближает только принцип универсальности компоновки – вертолеты данного типа являются своеобразным трансформером, когда в зависимости от задачи есть возможность менять блок кабин. Такой вертолет может быть и транспортным, и пассажирским, и каким угодно еще, именно потому, что кабина вынимается», - резюмирует Дрозденко.

Дрозденко констатирует, что модернизированная машина получилась с хорошими летными характеристиками, с высокой грузоподъемностью, причем, за счет того, что эта машина соосная – она прекрасно чувствует себя на кораблях, как и все семейство вертолетов Камова.

Другой вопрос, что использование французских двигателей показывает определенные проблемы нашего вертолетостроения.

«У нас существуют сложности с производством маломощных турбовальных двигателей. На территории бывшего СССР только украинский завод «Сичь» делал двигатели подобного типа, но мы от них по понятным причинам отказались. Сегодня в России небольшие вертолетные двигатели не производятся, хотя такая задача наверняка будет поставлена, учитывая современную практику международных санкций. Именно из-за этого и был выбран иностранный двигатель, что также касается  вертолета «Ансат» Казанского вертолетного завода – проекта аналогичной категории, что и Ка-226Т», - заключает Дрозденко.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх