Предательство «Запорожца»: Украина пересаживается с автомобиля на «пешкарус»

 
Киев, Украина, 02.12.15 - 10:58

По данным всемирной организации автопроизводителей, несмотря на качественный рост отрасли в мире, на Украине производство автомобилей де-факто остановилось.

Предательство «Запорожца»: Украина пересаживается с автомобиля на «пешкарус»

Падение производства автомобилей на Украине за первое полугодие 2015 года составило 90 процентов

Падение производства автомобилей на Украине за первое полугодие 2015 года составило 90 процентов, причем, за первые шесть месяцев этого года было произведено всего 2289 единиц. Большинство экспертов сходятся во мнении, что это свидетельство краха автомобилестроительной отрасли на Украине. Западные компании ушли с рынка, а отечественных аналогов, которые смогли бы занять нишу в сложной экономической ситуации, не существует.

Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко задался вопросом, почему у Украины на сегодня нет собственного автомобилестроения.

«Что такое создать новый автомобиль – это то же самое, что и конструктор. Берутся отдельные детали, и создается новый автомобиль. Можно сделать лучше или хуже, но принципиален другой момент, как только собирается свой автомобиль, сразу же приходится использовать чужие разработки», - констатирует Охрименко.

Необходимо отталкиваться от определенных стандартов и для того, чтобы запустить в производство определенную деталь нужно, чтобы она прошла испытания, и соответствовала определенным требованиям к безопасности. Все это требует больших вложений и наличия в стране полноценной индустрии.

«Можно поступить очень просто – скупить у зарубежных монстров патенты и сложить автомобиль, этим путем пошли китайцы, но чуть более хитро. Они скупают старые патенты, начинают работать и фактически за счет этого создают свой автомобиль. Он получается хоть и новым, но на базе старых разработок, зато работает. Украина также теоретически может пойти таким путем, но проблема заключается в том, что в отличие от китайцев у нее нет на это денег», - резюмирует Охрименко.

Кроме того, по утверждению Охрименко, ведущие мировые производители не любят продавать технологии – им проще сделать скидку на конечный продукт.

«Почему на Украине выпускается «Дэу», здесь просто повезло, поскольку так получилось, что «Дэу» развалилось – «Форд» купил этот автоконцерн, и появилась возможность приобрести разработку, но чаще всего купить разработку – невозможно», - отмечает Охрименко.

При этом, даже эта покупка сделана украинцами с кучей ограничений – например, Украина может продавать продукцию этого завода только в СНГ, но не в Европе или Азии. Причина в том, что никто не любит конкуренцию.

«Вот в России рынок больше, поэтому там проще выкручивать руки автомобильным монстрам. Приходит автомобильный монстр в Россию, где рынок – громадный и куда интересно зайти, но сразу ставится условие, чтобы через пять лет была локализация, чтобы половина запчастей выпускалась в России. Автомобильному монстру это, конечно, не нравится, но рынок настолько большой, что он вынужден согласиться, а на Украине такую политику провести сложно. Единственный для нее выход – это вложить миллиарды в собственный проект, но их взять неоткуда», - описывает ситуацию Охрименко.

Другой вопрос, непонятно, а нужно ли вообще Украине собственное автомобилестроение – одним из «социальных» лозунгов Майдана являлся тезис про то, что после подписания ассоциации с Евросоюзом, украинцы смогут покупать десятилетние немецкие автомобили по демпинговым ценам, соответствующим цене на металлолом в Германии.

Мысль, что без поддержки собственной экономики никакие западные товары доступными никогда не будут, тогда не пользовалось спросом, в результате чего покупательная способность на Украине упала так сильно, что даже немецкий «металлолом» стал не по карману гражданам Украины, как и машины отечественного производства, хотя бы по тому, что их выпуск в стране фактически прекратился. 


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх