Ученые: Солнце может разрушить Землю супервспышками

Лондон, Великобритания, 03.12.15 - 11:11

Солнце способно производить вспышки мощнее существующих в тысячу раз. К такому выводу пришли ученые, опубликовавшие статью в журнале Astrophysical Journal Letters.

Исследователи из британского Университета Уорика во главе с Хлои Пу обнаружили подобные вспышки на звезде KIC9655129. Ученые рассудили, что свойства этого явления аналогичны таким же вспышкам на Солнце. Поэтому астрономы решили, что вызывающие их причины могут быть схожими.

Получается, если характерная вспышка на солнце выделяет энергию, эквивалентную 10 млн мегатонных бомб, то супервспышка будет аналогична по силе миллиарду таких бомб.

Автор работы отметил, что если на Солнце произойдет такая вспышка, она станет губительной для жизни на Земле, GPS и спутники связи будут серьезно повреждены.

Напомним, накануне сообщалось, что самая масштабная европейская солнечная электростанция (СЭС) запущена в работу во Франции, она расположена в южной части департамента Жиронда неподалеку от города Сестас. Об этом рассказал главный оператор объекта компания Neoen.