Уроки Остапа Бендера: военпром Украины просит у Яценюка деньги на НАТО

 
Киев, Украина, 03.12.15 - 15:01

Киевское предприятие КБ «Антонов» в настоящее время изучает возможность «вестернизации» своего флагмана – военно-транспортного самолета Ан-124 «Руслан», чтобы обойти существующую технологическую зависимость от российских поставщиков.

Уроки Остапа Бендера: военпром Украины просит у Яценюка деньги на НАТО

Эти заявления можно рассматривать как желание со стороны КБ «Антонова» привлечь внимание к легендарному предприятию

По мнению издания Aviation Week, над украинской компанией повисла опасность остаться без комплектующих, поскольку Киев и Москва планомерно разрывают свои военно-технологические связи.

Поэтому, несмотря на то, что КБ «Антонова» до сих пор получает некоторые компоненты из России, велик риск того, что и эти отношения с российскими контрагентами скоро прекратятся.

Из-за этого, по словам Aviation Week, в КБ «Антонова» начали работу с одним из находящих в наличии Ан-124, в ходе чего машину оснастят новыми шинами, тормозами и авионикой. Эти компоненты будут закуплены в одной из западных стран, что, в свою очередь, показывает со всей очевидностью истинную цель данного начинания.

Украинцы в ходе этих работ хотят не только проверить возможность «импортозмещения» российской продукции, но и пытаются словить «журавль в небе» – подготовить, тем самым, самолет к соответствию стандартам НАТО, рассчитывая очевидно, при этом, на продажу машины странам альянса.

Кроме того, проводится работа по модернизации кабины, чтобы сократить экипаж с шести до четырех человек, и ведутся переговоры по закупке канадских двигателей Pratt&Whitney, а также авионики производства компании Honeywell. Пока непонятно, кто профинансирует проект, поскольку даже на такие работы нужны миллионы долларов, которых у КБ «Антонова» на сегодня нет.

Также, как утверждает Aviation Week, идет разговор об экспорте на Запад «новейших» украинских самолетов проекта Ан-178, который изначально предназначался для ВВС России, но ошибка в центровке, что в том же МАИ изучают обычно на втором курсе, делает эту задачу даже теоретически неосуществимой.

Никто в мире не будет покупать самолет, который для того, чтобы не свалился в пике, необходимо утяжелять балластом.

Политолог Богдан Безпалько полагает, что заменить российские компоненты КБ «Антонова» не удастся, поскольку зависимость здесь настолько большая, что, если действительно проводить такую работу, придется создавать новый самолет.

«В некоторых моделях число российских компонентов доходит до 70 процентов», - констатирует Безпалько.

По словам Безпалько, производство самолетов даже в таком виде требует высокотехнологической отрасли и развитой авиапромышленности, которая на Украине сейчас стремительно разваливается и умирает.

«При этом, даже если Украине удастся наладить поставки и производство комплектующих, а в итоге даже самолетов, то у украинцев сразу же возникнут нерешаемые проблемы с рынком сбыта, тем более, в случае с таким самолетом как Ан-124», - резюмирует Безпалько.

Безпалько считает, что очень сомнительно, что кто-то в НАТО будет покупать этот самолет вместо американских аналогов, просто в силу того, что американские компании сумеют пролоббировать этот вопрос при первой же опасности захода конкурентов на рынок.

«Поэтому все, что на Украине говорится в этом плане – это не более чем работа на публику и пиар, поскольку все высокотехнологические отрасли там умирают, и ни Запад, ни НАТО, естественно, не помогут», - отмечает Безпалько.

Другой вопрос, что КБ «Антонова» понять можно – им просто некуда деваться. Если еще в 2013 году у этого конструкторского бюро были большие планы по совместной работе с российскими партнерами, были разговоры о задаче построить в ближайшие годы сотни самолетов, то сейчас предприятие де-факто остановилось и находится на грани развала.

Так что, все эти заявления можно рассматривать как желание со стороны КБ «Антонова» привлечь внимание к легендарному предприятию и получить от правительства Арсения Яценюка хотя бы какие-то бюджетные средства, чтобы иметь возможность сохранить остатки коллектива и продолжить работу. На промышленность представители новой власти деньги не дают, но может быть дадут хоть на НАТО.

«Это просто желание привлечь внимание, тем более, это уже не первое такое заявление со стороны КБ «Антонова», - резюмирует Безпалько.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх