«Зомбовидение»: ученые подтвердили отупляющий эффект телевизора и неподвижности

Сиэтл, шт. Вашингтон, США, 04.12.15 - 12:47

Сидячий образ жизни в молодости и увлечение телевидением ухудшают когнитивные способности человека в зрелом возрасте, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на опубликованный в журнале JAMA Psychiatry отчет американский исследователей.

Наибольшее угнетение интеллектуальных способностей обнаруживалось у самых неподвижных любителей поглазеть в телевизор

Сообщается, что масштабное исследование  стартовало еще в 1985 году, и в нем приняли участие тысячи человек. До конца эксперимента дошло 3247 участников, остальные покинули проект по тем или иным причинам. Участие в исследовании приняли американцы из различных социальных слоев в возрасте от 18 до 30 лет.

Ученые вычислили коэффициент активности, основываясь на времени, уделяемом физическим тренировкам и уровню их интенсивности. Согласно этому показателю, участники были распределены в три группы с низким, средним и высоким уровнем активности. Равно как учитывалось среднее время просмотра телевидения на основании данных за последний год.

Все участники проходили когнитивные тесты, в ходе которых оценивалась скорость реакции, вербальная память и общий тест на интеллектуальные способности.

Совместный эффект физической активности и просмотра телевидения на протяжении длительного времени показал, что наибольшее угнетение интеллектуальных способностей обнаруживалось у самых неподвижных любителей поглазеть в телевизор. Пассивный тип поведения показал сниженную скорость реакции и ослабление интеллектуальных способностей, хотя и не затронул вербальной памяти.

В то время как физические нагрузки стимулируют деление и дифференциацию стволовых клеток мозга, что в перспективе улучшает интеллектуальные способности во взрослом возрасте.