Исследователи раскрыли тайну упаковки молекулы ДНК

Москва, 05.12.15 - 13:28

Научными сотрудниками из лаборатории биологического факультета Московского государственного университета был произведен фурор в научной сфере. Исследователям удалось понять, как нить ДНК, длина которой составляет около двух метров, может поместиться в ядро, диаметр которого меньше одной сотой доли миллиметра.

Такое исследование провели ученые из лаборатории факультета биологии МГУ, и сейчас об открытии стало известно всему миру.

По словам Сергея Разина, заведующего кафедрой молекулярной биологии, длина ДНК, где кодируются человеческие гены, составляет довольно много – примерно 2 метра. При этом нить уложена в ядро, размер которого составляет 10 микрон. Молекула ДНК накручивается на определенную структуру, состоящую из белков, которые имеют форму бочонков. При этом на определенных участках ДНК наматывается весьма плотно, а на некоторых – нет.

Авторы открытия считают, что плотность упаковки связана с работой генов.

Утверждается, что в случае, если гены работают сильно, то эта область расправляется. Если же гены не почти не работают в другой линии клеток, то область является «схлопнутой» в более плотную форму. Эти данные исследователям удалось подтвердить моделированием биологического процесса.