Холодный «Шелковый путь»: Китай придет с деньгами на Север

 
Москва, 07.12.15 - 15:34

Вице-премьер Дмитрий Рогозин сегодня принял участие в международном форуме «Арктика: настоящее и будущее». В ходе своего выступления он отметил, что Россия предложила своим китайским партнерам принять участие в некоторых проектах по строительству инфраструктуры Северного морского пути. «Экономика сегодня» с подробностями.

таком случае можно будет говорить о полноценной конкуренции с тем же Суэцем

В перспективе у нас появятся технологические возможности, чтобы превратить СПМ в круглогодичный и всесезонный маршрут

Пока на первом этапе Китаю предложили поучаствовать в строительстве железных дорог для подвоза грузов к портам Севморпути. По мнению Рогозина, теперь можно говорить не только об экономическом «Шелковом пути», но и о его холодной версии. Причем очень важно не только профинансировать инфраструктурные проекты на Севере, но и создать комплексный технологический подход, который поможет превратить Севморпуть в круглогодичную и всесезонную транспортную артерию.

Как отмечает в разговоре с нами ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Валерий Журавель, у китайцев действительно очень большой интерес к Арктике. В последнее время китайцы стремятся застолбить за собой место за полярным кругом. Поднебесная проводит активную экономическую политику на этом направлении, приобретает гидрометеостанции, ледоколы, инвестирует в экономику арктических государств, таких как Исландия.

«Но в первую очередь интерес Китая связан с использованием Северного морского пути. Они хотят тащить грузы по этому маршруту с Европы в Азию. Для этих целей даже создается специальный ледокольный флот», - отмечает эксперт. Планы Поднебесной по транспортировке грузов максимально амбициозные – через пять лет каждую шестую тонну национальных грузов будут переправлять через СМП.

Как подсчитали в The Wall Street Journal, загрузка СМП к этому моменту вырастет в 10 раз до 15 млн тонн ежегодно. Хотя этот объем все равно будет невелик в сравнении, например, с объемами грузов, проходящих через Суэцкий канал (около 900 млн тонн ежегодно), но даже для этого надо проделать титанический труд.  Чтобы действительно загрузить СМП, необходимо в первую очередь восстановить инфраструктуру в Арктике.

«Сейчас инфраструктура в Арктике находится в плохом состоянии. Необходимо строить новые и восстанавливать старые порты, возвращать население в арктические города, построить вместительные базы для хранения грузов. Все очень запущено с 1990-х годов, и за это время пришло в упадок. Предыдущие достижение в освоении арктического региона были связаны с дислокацией наших вооруженных сил. Когда армия оттуда ушла, то регион потерял особую значимость, но теперь все опять пришло в движение, и эта задача нам по силам», - уверен Журавель.

В перспективе, по мнению Рогозина, у нас появятся технологические возможности, чтобы превратить СПМ в круглогодичный и всесезонный маршрут. В таком случае можно будет говорить о полноценной конкуренции с тем же Суэцем. «Но сейчас о всесезонности СМП очень сложно говорить. Нынешние технологии не позволяют эксплуатировать СМП круглогодично. Да, у нас есть ледоколы, они могут постоянно работать на этом маршрует, но большинство не обладает ледокольным флотом, но и здесь мы можем способствовать развитию СМП – Россия может строить ледоколы на продажу или предлагать их в аренду», - резюмирует эксперт.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх