Цыплячьи крылья Эрдогана: Турция прыгает, но не летит

 
Анкара, Турция, 07.12.15 - 15:36

Издание Defense News сообщает, что британская компания «Роллс-Ройс» предложила свои двигатели EJ220 для проекта перспективного турецкого истребителя, получившего название TFX.

Цыплячьи крылья Эрдогана: Турция прыгает, но не летит

Самолеты пятого поколения слишком энергоемки и финансовоемки, поэтому то, что Турция пытается создать самолет пятого поколения – это блеф, поскольку в этой стране не имеется авиапромышленности, и нет специалистов

По данным издания, решение будет принято после того, как стороны обсудят особенности проекта и о том, какие ноу-хау вместе с лицензиями на них будут переданы британскими производителями авиадвигателей своим турецким контрагентам.

Примечательно, что еще в октябре «Роллс-Ройс» и Турецкий научно-исследовательский институт подписали меморандум о взаимопонимании по открытию совместного передового производственного центра технологий в Турции.

Отметим, что двигатель EJ220 – это достаточно давняя разработка конца восьмидесятых-начала девяностых годов, созданная специально для истребителя четвертого поколения Eurofighter Typhoon.

Defense News отмечает, что сделка по EJ220 проводится в рамках турецкого проекта TFX по разработке истребителя собственного производства. Официальная Анкара уже запланировала первые полеты истребителя на 2023 год – на столетие республики, но большинство экспертов относятся к этой идее со значительным скепсисом.

При этом, предложение EJ220 вызвано решением правительства Турции создать национальный истребитель по модели, предполагающей два двигателя, как и Eurofighter.

Изначально Анкарой ставилась задача построить пятое поколение истребителей. Для этих целей были приглашены Airbus, который как раз и строит Eurofighter, Alenia Aermacchi, которая собирает F-35 в Италии, шведский Saab, который производит посредственный истребитель четвертого поколения Gripen, и китайская CATIC, которая пытается спроектировать сразу два истребителя пятого поколения, но даже теоретически не сможет сделать ни один из них без российских двигателей и внутренней «начинки» самолета.

По словам издания Fightglobal, планер TFX также будет проектировать британский производитель BAE Systems, причем, в проектном варианте будет представлена как двухдвигательная, так и однодвигательная модели, которые послужат основой для дальнейшей работы разработчиков Турецкой аэрокосмической компании.

Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок констатирует, что таким «сборным» путем Турция может создать несколько самолетов, но если речь идет о серийном боевом истребителе пятого поколения, то это задача невыполнимая, тем более, на базе двигателя EJ220 такой самолет не создать в принципе.

«Таким путем можно создать некие штучные частные проекты, но не полноценный боевой самолет, который должен конкурировать с лучшими мировыми аналогами», - полагает Цыганок.

Достаточно вспомнить историю с F-22 Raptor, проект которого получился настолько дорогим, что американцам пришлось серьезно сократить закупки этого самолета и в итоге прекратить их, а это на сегодня военная и финансовая держава номер, возможности которой нелепо как-либо сравнивать с Турцией.

«Самолеты пятого поколения слишком энергоемки и финансовоемки, поэтому то, что Турция пытается создать самолет пятого поколения – это блеф, поскольку в этой стране не имеется авиапромышленности, и нет специалистов», - резюмирует Цыганок.

Понятно, что турки таким путем хотят купить технологии и создать технологическую базу у себя, но они взялись за слишком много проектов, начиная от бронетехники, заканчивая созданием боевой авиации и ПВО, причем, все эти проекты на сегодня в состоянии выполнить только несколько стран мира, к которым Турцию никак нельзя отнести, поэтому очень может быть, что этот пиар закончится ничем.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх