«Мишина деревня»: Саакашвили придумал китайский транзит через Одессу

Министерство инфраструктуры Украины сообщило, что Украина и Китай подписали совместное заявление о сотрудничестве в области интермодальных перевозок грузов между Азией и Европой.

Заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Емельян сразу же поспешил сделать заявление, что проект свяжет Европу и Азию и поставит Украину в центр товарных протоков между континентами, что принесет Украине дополнительные инвестиции.

На самом деле, первые большие сомнения в каких-либо перспективах этого проекта должно было вызвать само слово «инвестиции», поскольку в настоящее время его произносят на Украине буквально все политики, примерно также часто как словосочетание «Слава Украины», но пока у этой многострадальной страны нет ни «славы», ни инвестиций.

Примечательно, здесь другое – договор министерство инфраструктуры Украины подписало не с официальным Пекином, а с некой Китайской торговой ассоциацией, которая очевидно является не публичным органом КНР, а коммерческой организацией.

Эта история напомнила проект доставки китайских грузов в обход России через Турцию, Грузию, Азербайджан и Турцию, договор о чем эти страны якобы подписали с Китаем.

Президент Российско-Китайского аналитического центра Сергей Санакоев отмечает, что, скорее всего, Киев, как и Анкара, вместо КНР подписали соглашение с одной из многочисленных китайских коммерческих фирм.

По мнению Санакоева, в турецком случае точно имел место информационный вброс, поскольку Анкара пыталась выдать соглашение с одной малоизвестной китайской компанией в качестве, по сути, официальной позиции руководства КНР на транзит товаров из Поднебесной в Европу. Скорее всего, аналогичный случай мы видим и на примере «соглашения» с Украиной.

«В Китае около сотни подобных торговых ассоциаций, поэтому это «все сказки венского леса», что через Грузию, потом в Одессу, Китай будет двигать товары», - констатирует Санакоев.

Тем более, в настоящее время никто не будет подписывать какие-либо коммерческие договоры с украинской стороной, поскольку эта страна находится в ужасном состоянии и не может контролировать не то, что транзит огромного товарного потока из Китая в Европу, а свои собственные государственные дела. Пример историй с транзитом российского газа через Украину у всех перед глазами, поэтому Пекин уж точно не будет связываться с таким «партнером».

К тому же, понятно, откуда растут уши у этой, можно говорить открытым языком, байки – еще 8 августа губернатор Одесской области Михаил Саакашвили предложил направить Новый шелковый путь через Ильичевский порт Одесской области.

По его мнению, перед Украиной сегодня стоит задача создания железнодорожного маршрута между Китаем и Евросоюзом через территорию страны и акваторию Черного моря.

Соответственно, необходимо прийти к выводу, что это соглашение между Украиной и Китаем – очередная «мишина деревня», на что единственное, собственно, и способен этот политический деятель. Вероятно, украинцы под бдительным руководством грузинской пародии на Решелье нашли некое китайское юрлицо и подписали с ним соглашение от лица украинского государства.

Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко считает, что такое предложение Саакашвили не имеет перспективы, поскольку Китай вряд ли пойдет на транзит товаров через такое количество стран и акваторий, поскольку кроме Черного моря грузам водой придется проходить также и через акваторию Каспийского моря.

Именно поэтому никаких договоров между Анкарой и Пекином до сих пор не подписано – в Китае не считают такой маршрут оптимальным, не говоря уже о мифическом участии Украины.

В этом плане маршрут через Россию гораздо перспективней, поскольку до польской границы в рамках Евразийского союза нет никаких таможен, а значит и сложностей.